Статус документа
Статус документа


СНиП IV-2-82



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения элементных сметных норм
на строительные конструкции и работы

Приложение. Сборники элементных  сметных норм
на строительные конструкции и работы. Том 4

СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ


Дата введения 1984-01-01


РАЗРАБОТАН институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

РЕДАКТОРЫ - инженеры В.С.Горшков (Госстрой СССР), И.И.Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.П.Симаченко (Гипрокоммундортранс).

ВЗАМЕН глав IV части СНиП:

издания 1965 г.: 44, 46, 47, 51;

издания 1971 г.: 43,45      

РАЗРАБОТАН институтом Аэропроект Министерства гражданской авиации под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.     

ТЕХНИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1. Общие указания


1.1. Нормы настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.

1.2. Нормами  предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами  §115.

Затраты на транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе, расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно.     

1.3. Нормами предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.     

1.4. Нормами на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:     

а) рельсы термически не упроченные типов:

трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;

трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;

железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75, длиной 25 м;

железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;

железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54, длиной 25 м;

б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65, с шурупным скреплением.

1.5. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта.

1.6. В нормах предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.

1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.     

1.8. Установка контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15.

1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм.

1.10. Работы по устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм.

1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.

В состав комплектов включены:

по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям:  все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);

по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;

по водоотводным коробкам:  водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный отвод длиной 3 м.

1.12. В разд. 3 технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие различия в условиях производства работ.

2. Правила определения объемов работ


2.1. Объем работ по  укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.

2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного  слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.     

2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.     

2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.

2.5. Количество материалов, получаемых от разборки,  надлежит принимать по проектным данным на основании актов.

3. Коэффициенты к сметным нормам

Таблица 32-1

Условия применения

№ таблиц

Коэффициенты к нормам

  

  

затрат труда

зара-  ботной платы

эксплу-     атации машин

расхода матери-

алов

1

2

3

4

5

6

3.1. Производство работ в условиях движения по пути, на котором ведутся работы:











при числе трамвайных поездов, проходящих в течение часа:







до 20

от 21 до 30

более 30

  


1,1
1,25
1,4


1,1
1,25
1,4


1,1
1,25
1,4


-
-
-

то же, по соседнему пути при междупутье до 4100 мм:






        до 20

        от 21 до 30

        более 30



1,05
1,15
1,2


1,05
1,15
1,20


1,05
1,15
1,2


-
-
-

3.2. Производство работ в темное (ночное) время при искусственном освещении:






при продолжительности работы в течение смены:






         

         до 2 ч

         до 4 "

         свыше 4 ч

  


1,1
1,17
1,25


1,1
1,17
1,25


-
-
-


-
-
-

3.3. Крепление рельсов к шпалам костылями

  5; 6; 7

0,94

0,93

0,86 (прочие машины)

-

3.4. Установка путевых тяг на кривых участках пути из рельсов типа (при Р50 ):

 





        

         Р65

         Р43

    (строка 5 гр. 3, 4)


-

-


-

-


-

-


1,11

0,78

       

3.5. Разборка трамвайного пути, стрелочных переводов и узловых соединений из рельсов железнодорожного профиля

  


19
(гр. 1 6, строки 6, 7)


-

  

  


-

  

  


-

  

  


0,5

  

  

  


§ 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ


Состав работы


1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование. 5. Покрытие войлоком.


Таблица 32-2

Норма на 100 м дренажа

Наименование элементов затрат

Единица измерения

Нормы

1. Затраты труда

чел.-ч

86

2. Заработная плата

руб.

45

3. Машины

"

0,05

4. Щебень

м

10,7

5. Трубы асбестоцементные150 мм

м

102

6. Муфты асбестоцементные

шт.

34

7. Войлок строительный

м

61,1

8. Глина мятая

м

2,66



§ 2. УСТАНОВКА ВОДООТВОДНОЙ КОРОБКИ И ЧУГУННОГО ОТВОДА


Состав работы

1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба отвода цементом.

    Таблица 32-3

Норма на 1 комплект

     Наименование элементов затрат

Единица измерения

Нормы

1. Затраты труда

чел.-ч

8,19

2. Заработная плата

руб.

4,42

3. Машины

"

0,61

4. Коробка водоотводная

компл.

1

5. Прочие материалы

руб.

0,01


§ 3. БАЛЛАСТИРОВКА ПУТИ, СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ


Состав работы

1. Устройство основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением балласта.

2. Предварительная и окончательная подъемка пути домкратами с подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта.

Таблица 32-4

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».