СНиП IV-2-82
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Правила разработки и применения элементных сметных норм
на строительные конструкции и работы
Приложение. Сборники элементных сметных норм
на строительные конструкции и работы. Том 4
СБОРНИК 32. ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ
Дата введения 1984-01-01
РАЗРАБОТАН институтом Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
РЕДАКТОРЫ - инженеры В.С.Горшков (Госстрой СССР), И.И.Григоров (НИИЭС Госстроя СССР), Н.П.Симаченко (Гипрокоммундортранс).
ВЗАМЕН глав IV части СНиП:
издания 1965 г.: 44, 46, 47, 51;
издания 1971 г.: 43,45
РАЗРАБОТАН институтом Аэропроект Министерства гражданской авиации под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
1.1. Нормы настоящего Сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.
1.2. Нормами предусмотрены затраты на внутрипостроечный транспорт. При этом все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовом (приобъектном) складе, на звеносборочной базе и месте укладки (разборки) учтены нормами §115.
Затраты на транспортирование привозных материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе, расположенной вне склада, следует учитывать дополнительно.
1.3. Нормами предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.4. Нормами на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:
а) рельсы термически не упроченные типов:
трамвайные желобчатые Тв-60 и Тн-55, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;
трамвайные желобчатые с утолщенной губой Тв-65, ГОСТ 6544-53, длиной 12,5 м;
железнодорожные Р65, ГОСТ 8161-75, длиной 25 м;
железнодорожные Р50, ГОСТ 7174-75, длиной 25 м;
железнодорожные Р43, ГОСТ 7173-54, длиной 25 м;
б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками по ГОСТ 78-65, с шурупным скреплением.
1.5. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным и галечным балластом. В нормах на балластировку не учтены затраты на погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку балласта.
1.6. В нормах предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.
1.7. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.
1.8. Установка контррельсов и путевых тяг нормируется по табл. 14 и 15.
1.9. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит толщиной 100 и 120 мм.
1.10. Работы по устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля нормируются по соответствующим сборникам элементных сметных норм.
1.11. Нормы на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.
В состав комплектов включены:
по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;
по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный отвод длиной 3 м.
1.12. В разд. 3 технической части сборника приведены коэффициенты к таблицам норм, учитывающие различия в условиях производства работ.
2.1. Объем работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.
2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.
2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.
3. Коэффициенты к сметным нормам
Таблица 32-1
Условия применения | № таблиц | Коэффициенты к нормам | |||
|
| затрат труда | зара- ботной платы | эксплу- атации машин | расхода матери- алов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1. Производство работ в условиях движения по пути, на котором ведутся работы: | |||||
при числе трамвайных поездов, проходящих в течение часа: | |||||
до 20 от 21 до 30 более 30 |
|
|
|
|
|
то же, по соседнему пути при междупутье до 4100 мм: | |||||
до 20 от 21 до 30 более 30 |
|
|
|
| |
3.2. Производство работ в темное (ночное) время при искусственном освещении: | |||||
при продолжительности работы в течение смены: | |||||
до 2 ч до 4 " свыше 4 ч |
|
|
|
|
|
3.3. Крепление рельсов к шпалам костылями | 5; 6; 7 | 0,94 | 0,93 | 0,86 (прочие машины) | - |
3.4. Установка путевых тяг на кривых участках пути из рельсов типа (при Р50 ): | | ||||
Р65 Р43 | (строка 5 гр. 3, 4) |
|
|
|
|
3.5. Разборка трамвайного пути, стрелочных переводов и узловых соединений из рельсов железнодорожного профиля
|
|
|
|
|
|
§ 1. УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО ДРЕНАЖА ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Устройство основания из мятой глины. 3. Укладка перфорированных асбестоцементных труб. 4. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование. 5. Покрытие войлоком.
Таблица 32-2
Норма на 100 м дренажа
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нормы |
1. Затраты труда | чел.-ч | 86 |
2. Заработная плата | руб. | 45 |
3. Машины | " | 0,05 |
4. Щебень | м | 10,7 |
5. Трубы асбестоцементные150 мм | м | 102 |
6. Муфты асбестоцементные | шт. | 34 |
7. Войлок строительный | м | 61,1 |
8. Глина мятая | м | 2,66 |
Состав работы
1. Погрузка и разгрузка материалов. 2. Установка водоотводной коробки с заделкой раструба отвода цементом.
Таблица 32-3
Норма на 1 комплект
Наименование элементов затрат | Единица измерения | Нормы |
1. Затраты труда | чел.-ч | 8,19 |
2. Заработная плата | руб. | 4,42 |
3. Машины | " | 0,61 |
4. Коробка водоотводная | компл. | 1 |
5. Прочие материалы | руб. | 0,01 |
Состав работы
1. Устройство основания балластной призмы с разбрасыванием, разравниванием и уплотнением балласта.
2. Предварительная и окончательная подъемка пути домкратами с подштопкой шпал, с подкидкой недостающего балласта, с выправкой и рихтовкой пути. 3. Заполнение шпальных ящиков с разравниванием и уплотнением балласта.
Таблица 32-4