Статус документа
Статус документа

СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Железнодорожные и автомобильные перевозки (Разделы 1-3)



РАЗДЕЛ 1


СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ


Общие указания


1. В сметных ценах на погрузочно-разгрузочные работы приведена средняя стоимость этих работ, выполняемых при перевозке материалов, изделий и конструкций для строительства по железным дорогам широкой и узкой колеи и автотранспортом.

2. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы приведены для строек, расположенных в областях, краях и республиках, имеющих, согласно постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников строительных и ремонтно-строительных организаций" от 21 марта 1960 г. № 453/9, с учетом всех дополнений и изменений, коэффициент к заработной плате, равный единице.

Перечень республик, краев и областей с соответствующими коэффициентами, учитывающими удорожание по заработной плате и стоимости машино-часа строительных машин, включая горючее, приводится в следующей таблице:


Таблица коэффициентов

Республика, край, область

Коэффициент

РСФСР

1

В том числе:

  

  Башкирская АССР

1,11

  Бурятская АССР

1,14

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,34

  Карельская АССР

1,11

    В том числе: районы Беломорский, Калевальский, Кемский, Муезерский, Пудожский и Сегежский

1,14

    Лоухский район

1,21

  Коми АССР

1,14

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,32

  Татарская АССР

1

    В том числе: районы Азнакаевский, Аксубаевский, Актанышский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Лениногорский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Октябрьский, Сармановский и Тукаевский

1,11

  Тувинская АССР

1,21

    В том числе г. Кызыл

1,14

  Удмуртская АССР

1,11

  Алтайский край

1,11

    В том числе: районы Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Новичихинский, Панкрушихинский, Поспелихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Табунский, Угловский, Хабарский, Шипуновский, города Алейск и Славгород

1,14

  Красноярский край

1,14

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,34

  Приморский край

1,21

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,41

  Хабаровский край

1,21

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,41

  Амурская область

1,21

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,41

  Архангельская область

1,14

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,32

  Иркутская область

1,14

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,41

  Кемеровская область

1,11

  Кировская область

1

    В том числе: районы Верхнекамский и Омутнинский

1,11

  Курганская область

1,11

  Мурманская область

1,39

  Новосибирская область

1,11

  Омская область

1,11

  Оренбургская область

1

    В том числе: районы Адамовский, Гайский,
Домбаровский, Кваркенский, Кувандыкский, Новоорский, Светлинский, города Медногорск, Новотроицк и Орск с территориями, подчиненными их городским Советам

1,11

  Пермская область

1,11

    В том числе: районы Красновишерский и Чердынский, Гайнский район Коми- Пермяцкого автономного округа

1,14

  Свердловская область

1,11

    В том числе: районы Гаринский и Таборинский, города Ивдель, Североуральск, Краснотурьинск и Карпинск с территориями, подчиненными их городским Советам

1,14

  Томская область

1,14

    В том числе: местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,34

    г. Томск

1,11

  Тюменская область

1,11

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,59

  Челябинская область

1,11

  Читинская область

1,14

    В том числе местности, приравненные к районам Крайнего Севера

1,34

Узбекская ССР

1,11

  В том числе: Каракалпакская АССР

1,14

  Ташкентская и Ферганская области и г. Ташкент

1

  г. Янгиабад

1,14

Казахская ССР:

  

  Актюбинская, Алма-Атинская, Джамбулская, Карагандинская, Кокчетавская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Талды-Курганская, Тургайская, Уральская, Целиноградская, Чимкентская области

1,11

  Восточно-Казахстанская, Гурьевская, Джезказганская, Кзыл-Ординская, Кустанайская, Мангышлакская области, г. Балхаш

1,14

  г. Алма-Ата

1

Киргизская ССР

1,11

  В том числе г. Фрунзе

1

Таджикская ССР

1,11

  В том числе: Горно-Бадахшанская автономная область

1,14

  г. Нурек

1,21

  г. Душанбе

1

Туркменская ССР

1,14

  В том числе: Красноводская область - районы Гасан-Кулийский, Кизыл-Атрекский и Красноводский, города Красноводск, Небит-Даг и Челекен с территориями, подчиненными их городским Советам, а также местности, расположенные в пустыне Кара-Кум

1,21


По стройкам, для которых решениями правительства установлены дополнительные коэффициенты к заработной плате рабочих, расчет удорожания стоимости погрузочно-разгрузочных работ следует производить исходя из условия, что заработная плата в общей стоимости погрузочно-разгрузочных работ составляет 70 %.

Коэффициент определяется по формуле:  К= 1 + (К - 1) · 0,7, где К - коэффициент к основной заработной плате рабочих, установленный для данной стройки.

Для местностей, находящихся в особых условиях, к стоимости, приведенной в настоящем разделе, должны применяться следующие коэффициенты, учитывающие удорожание по заработной плате и стоимости машино-часа строительных машин, включая горючее:

Архангельская обл. (севернее Полярного круга)

1,67

Иркутская обл. (севернее 60-й параллели)

1,41

Камчатская обл.

1,71

Коми АССР (севернее Полярного круга)

1,46

Красноярский край (севернее 60-й параллели)

1,68

Магаданская обл.

1,82

Сахалинская обл.

1,71

Тюменская обл. (севернее 60-й параллели)

1,63

Хабаровский край (севернее 55-й параллели)

1,49

Якутская АССР

1,82

3. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы включают весь цикл работ независимо от способа их выполнения (механизированный или ручной) и предусматривают все затраты, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, включая складирование материалов и другие сопутствующие работы, поэтому никакие коррективы в эти цены вноситься не должны.

Стоимость разгрузки должна приниматься также при определении сметной стоимости транспорта строительных материалов автомобилями-самосвалами.

Исключение составляют перевозки песка, гравия, щебня для устройства оснований и покрытий из этих материалов на строительстве аэродромов и автомобильных дорог.

4. При выгрузке балласта в условиях движения поездов по смежному пути к стоимости выгрузки следует применять коэффициенты, приведенные в таб. 28-1 Сборника № 28 "Железные дороги".

5. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при тракторных перевозках строительных грузов принимаются по ценам на автомобильные перевозки, приведенным в настоящем разделе.

Для жидких нефтепродуктов, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.

6. При составлении калькуляций транспортных расходов на материалы, в оптовой цене которых учтены расходы по их погрузке на транспортные средства, исчислять дополнительно стоимость погрузочных работ не допускается.

Стоимость последующих погрузочно-разгрузочных работ (при перевалке) определяется по сметным ценам, приведенным в настоящем разделе.

7. Сметными ценами не учтены затраты по вызову кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и выше для выгрузки или установки конструкций массой свыше 15 т.

Стоимость доставки кранов, принадлежащих строительным организациям


Таблица 1

№ п.п.

  

Затраты на заработную плату с К=1, руб.

Прочие затраты, руб.

  

Краны на железнодорожном ходу

не зависящие от расстояния

на каждые 500 км расстояния

не зависящие от расстояния

на 1 км расстояния

  

  

на станции отправления

на станции назначения

  

  

  

1

Краны консольные грузоподъемностью 80 т:

  

  

  

  

  

  

  без дополнительной консоли

31

233

31

186

0,32

  

  с дополнительной консолью

31

290

31

249

0,32

2

Краны консольные грузоподъемностью 130 т

31

271

31

211

0,33

3

Краны стреловые дизельные грузоподъемностью 45т

12,2

68,6

12,2

39,6

0,26

4

То же, дизель-электрические грузоподъемностью 50 и 60 т

12,2

68,6

12,2

39,6

0,32

5

Краны стреловые дизель-электрические грузоподъемностью 75 т

12,2

68,6

12,2

48,9

0,44

6

То же, 80 т

13,6

69,9

13,6

39,6

0,32

7

То же, 125 т

26,6

82,9

26,6

48,9

0,62