Статус документа
Статус документа

СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Железнодорожные и автомобильные перевозки (Разделы 1-3)

СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Железнодорожные и автомобильные перевозки (Разделы 4, 5)
СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть II. Речные перевозки (Разделы 1, 2)
СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть II. Речные перевозки (Разделы 3)


РАЗДЕЛ 4

СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ


Общие указания

1. Сметные цены на железнодорожные перевозки составлены на основании Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки", действующего по состоянию на 1 января 1982 г., и предусматривают затраты на транспортирование строительных материалов, изделий, конструкций, машин и оборудования грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.

2. Тарифные схемы и нормы загрузки вагонов и контейнеров приведены в табл. 1.

3. На вновь выпускаемые строительные материалы, изделия и конструкции, для которых в табл. 1 не даны нормы загрузки, разрешается учитывать транспортные расходы по фактическим условиям загрузки вагонов и контейнеров, согласованным с отделением железной дороги.

4. Провозные платы за 1 т груза при повагонных, контейнерных и мелких отправках, в зависимости от расстояний перевозок, тарифных схем и норм загрузки вагонов и контейнеров, приведены соответственно в табл. 2 и 3.

5. При определении затрат по железнодорожному транспорту следует учитывать, что основные строительные материалы (железобетонные изделия и конструкции, лес, металл, кирпич, камень и другие аналогичные материалы) поступают непосредственно от поставщиков на строительную площадку, т. е. транспортные расходы подсчитываются по тарифам на повагонные отправки.

В тех случаях, когда материалы с оптовой ценой франко-карьер, франко-транспортные средства, франко-вагон станция отправления завозятся вагонами на базы, а затем мелкими партиями отправляются до строительной площадки, транспортные расходы по железной дороге от базы до строительной площадки должны исчисляться по тарифам на мелкие отправки.

6. Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются:

а) по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой скоростью;

б) по кратчайшему направлению с добавлением одного тарифного пояса, если грузы перевозятся большой скоростью.

Пример. Расстояние по кратчайшему направлению составляет 1460 км, а провозная плата принимается по ставкам следующего тарифного пояса, т. е. 1501 - 1600 км.

При перевозке грузов грузовой скоростью от всех станций железных дорог (кроме станций участков Армавир-Ростовский - Веселое Северо-Кавказской ж. д.) до всех станций Азербайджанской и Закавказской ж. д. (кроме станций участков Веселое - Зестафони вкл.), и в обратном направлении, тарифное расстояние исчисляется по сумме следующих двух кратчайших расстояний:

а) от станции отправления до станции Махачкала II - Порт Северо-Кавказской ж. д.;

б) от станции Махачкала II - Порт до станции назначения.

7. Таблицы кратчайших расстояний между основными станциями железных дорог СССР  приводятся в разделе 5 части 1 Сборника.

8. Расстояние перевозки менее 50 км принимается за 50 км.

9. В табл. 2 и 3 провозные платы приведены для расстояний до 3100 км по тарифным поясам протяженностью 10, 20, 30, 40, 50 и 100 км. Провозная плата на расстояние свыше 3100 км определяется расчетом. При этом следует иметь в виду, что для расстояний от 3101 до 5500 км протяженность тарифных поясов составляет 100 км, от 5501 до 11900 км - 200 км. Неполные 100 или 200 км принимаются за полные 100 или 200 км.

Пример расчета провозной платы. Груз - 58-й схемы, расстояние перевозки - 6184 км, весовая норма загрузки вагона - 38 т. Для расчета принимается расстояние 6300 км. По табл. 2 стоимость перевозки 1 т груза на расстояние 3100 км составляет 10,2 руб., а на остальное расстояние равна 0,3 = 9,6 руб. Полная стоимость перевозки 1 т груза  равна 10,2 + 9,6 = 19,8 руб.

10. За перевозку грузов большой скоростью, за исключением деревьев (саженцев) и кустов, провозная плата исчисляется по тарифам грузовой скорости с увеличением на 100 % (в 2 раза).

11. За перевозку грузов по линиям о. Сахалин Дальневосточной ж. д. плата исчисляется по общим тарифам с увеличением на 200 % (в 3 раза).

12. При перевозке грузов в собственных или арендованных вагонах, с локомотивом железной дороги или в вагонах железной дороги, но с локомотивом грузовладельца, в сметы включается  полная провозная плата, установленная для перевозимого груза.

При этом в расчетах с управлениями железных дорог провозная плата оплачивается со скидкой 25 % и дополнительно учитывается стоимость пробега порожних вагонов или одиночных локомотивов.

13. Стоимость пробега вагонов всех типов в порожнем состоянии (собственных и арендованных), тендеров локомотивов и кранов консольных на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 35 с оси. Стоимость пробега одиночных локомотивов определяется по тарифной схеме № 36 с оси.

Стоимость пробега всех кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью до 45 т (кроме консольных), электростанций, энергопоездов и другого оборудования на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 37 с оси. Стоимость перевозки воды в цистернах определяется по тарифной схеме № 35 с оси.

14. Транспортные расходы при перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков переводов стрелочных по действующей сети железных дорог исчисляются в следующих размерах:

№ п.п.

Наименование

Единица измерения

За перевозку до 50 км вкл., руб.

Добавляется на каждый последующий километр перевозки, руб.

1

Блоки перевода стрелочного (все марки)

1 перевод

84

0,27

2

Звенья железнодорожного пути на деревянных шпалах

1 км пути

396

1,51

3

То же, на железобетонных шпалах

То же

660

2,52

4

Рельсовые плети железнодорожного пути при перевозке спецпоездами

"

318

1,2

15. За перевозку негабаритных грузов плата исчисляется по установленным тарифам с увеличением в зависимости от степени негабаритности (см. таблицу и чертеж):

на 50 % (в 1,5 раза) - для грузов 0 и I степени;

на 100 % (в 2 раза) - для грузов II степени;

на 200 % (в 3 раза) - для грузов III степени;

на 300 % (в 4 раза) - для грузов IV степени и сверхнегабаритных грузов.



Степень негабаритности грузов  определяется по следующей таблице:

Высота от головки рельса, мм

Наибольшие расстояния от оси пути до очертания, мм

  


габарита погрузки

негабаритности степеней

  

  

0

I

II

III

IV

1230

1625

1700

1800

1900

2000

2225

2560

1625

1700

1800

1900

2000

2225

2570

1625

1700

1800

1900

2000

2223

3000

1625

1700

1800

1900

2000

2160

3500

1625

1700

1800

1900

2000

2040

3600

1625

1700

1800

1900

2000

2000

3750

1625

1700

1800

1850

1947

1947

3900

1625

1700

1700

1800

1892

1892

4000

1625

1630

1630

1735

1855

1855

4010

1617

1622

1622

1727

1825

1825

4150

1509

1521

1521

1635

1800

1800

4500

1238

1272

1272

1405

1625

1625

5300

620

700

700

880

1000

1000


Грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят (с учетом упаковки и крепления) за пределы очертания негабаритности IV степени и III степени на высоте более 3600 мм от уровня головки рельса и габарита погрузки на высоте более 5300 мм относятся к сверхнегабаритным.

16. Сметные цены на железнодорожные перевозки не учитывают затрат на морские переправы. Эти затраты принимаются в следующих размерах:

а) переправа Баку - Красноводск повагонные отправки - 170 руб. с 4-осного вагона;

б) переправа Ванино - Холмск:

повагонные отправки - 730 руб. с 4-осного вагона;

мелкие отправки 61,3 руб. за 1 т;

контейнеры массой брутто 3 т - 63,3 руб.;

в) переправа через Керченский пролив:

повагонные отправки 6,5 руб. с оси;

мелкие отправки 1,5 руб. за 1 т;

контейнеры массой брутто 3 т - 1,5 руб.

17. За перевозку всех грузов повагонными, контейнерными и мелкими отправками грузовой и большой скоростью в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с участием речного транспорта (оформление одного документа на весь путь следования) провозная плата за железнодорожную часть пути принимается по сметным ценам настоящего раздела с уменьшением на 30 % в следующих случаях:

при перевозке от станций железных дорог до пристаней и портов, а также от этих пристаней и портов до станций железных дорог;

при перевозке между станциями железных дорог транзитом по водным путям;

при перевозке между пристанями и портами транзитом по железным дорогам.

Перечень пристаней и портов, связанных со станциями железных дорог рельсовыми путями, приводится в приложении.

18. Уменьшение провозной платы на 30 % за железнодорожную часть пути принимается также при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов в судах Министерства речного флота РСФСР или органов Управления речным транспортом союзных республик с участием морских портов: Архангельск, Беломорск, Бердянск, Выборг, Жданов, Калининград, Кандалакша, Керчь, Ленинград, Николаев, Таганрог, Херсон, которые выполняют перевалку грузов из судов речного флота на железную дорогу, или обратно, погрузку в суда или выгрузку грузов из судов речного флота.

19. Основанием для применения 30 % скидки с общего тарифа за железнодорожную часть пути является:

при отправлении груза железной дорогой назначением в морской порт или при отправлении морским портом назначением на железнодорожную станцию - наличие наименования речного порта (пристани), помещенных в приложении;

при отправлении груза железной дорогой назначением на железнодорожную станцию (вода в транзите) - наличие наименования одного речного порта, помещенного в приложении, и одного морского порта, указанного в данном пункте;

при отправлении груза речным портом назначением на железнодорожную станцию или при отправлении груза железной дорогой назначением в речной порт - наличие наименования морского порта, указанного в данном пункте.

20. Уменьшение провозной платы на 30 % не применяется к перевозкам в сообщениях между портами и пристанями, относящимися к одному водному бассейну.

21. Затраты на перевозку строительных грузов, в том числе звеньев верхнего строения пути и блоков стрелочных переводов по строящимся железным дорогам, определяются по тарифам временной эксплуатации.

22. Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станциях отправления учитывается только по тем материалам, оптовые цены на которые установлены франко-карьер или франко-транспортные средства, в размере 0,4 руб. за 1 т.

Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станциях назначения должна учитываться для всех материалов, поступающих по железной дороге, независимо от вида франко оптовой цены в размере 0,5 руб. за 1 т.

23. В случае когда для местных материалов величина затрат на подачу и уборку вагонов локомотивами на пути необщего пользования с учетом расходов по их содержанию превышает 0,4 руб за 1 т при перевозке от предприятия - изготовителя (карьера) до станции отправления МПС и 0,7 руб. за 1 т от станции назначения к местам разгрузки, эти затраты определяются:

при подаче и уборке вагонов локомотивами МПС - на основании отчетных данных о величине этих затрат на 1 т груза с учетом расходов по содержанию путей необщего пользования, определяемых по калькуляциям, утвержденным в установленном порядке;

при перевозке грузов по подъездным путям необщего пользования локомотивами, принадлежащими промышленным предприятиям или строительным организациям, - по соответствующим тарифам или калькуляциям, утвержденным в установленном порядке.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs