СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Железнодорожные и автомобильные перевозки (Разделы 4, 5)
СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть II. Речные перевозки (Разделы 1, 2)
СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть II. Речные перевозки (Разделы 3)
Общие указания
1. Сметные цены на железнодорожные перевозки составлены на основании Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки", действующего по состоянию на 1 января 1982 г., и предусматривают затраты на транспортирование строительных материалов, изделий, конструкций, машин и оборудования грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.
2. Тарифные схемы и нормы загрузки вагонов и контейнеров приведены в табл. 1.
3. На вновь выпускаемые строительные материалы, изделия и конструкции, для которых в табл. 1 не даны нормы загрузки, разрешается учитывать транспортные расходы по фактическим условиям загрузки вагонов и контейнеров, согласованным с отделением железной дороги.
4. Провозные платы за 1 т груза при повагонных, контейнерных и мелких отправках, в зависимости от расстояний перевозок, тарифных схем и норм загрузки вагонов и контейнеров, приведены соответственно в табл. 2 и 3.
5. При определении затрат по железнодорожному транспорту следует учитывать, что основные строительные материалы (железобетонные изделия и конструкции, лес, металл, кирпич, камень и другие аналогичные материалы) поступают непосредственно от поставщиков на строительную площадку, т. е. транспортные расходы подсчитываются по тарифам на повагонные отправки.
В тех случаях, когда материалы с оптовой ценой франко-карьер, франко-транспортные средства, франко-вагон станция отправления завозятся вагонами на базы, а затем мелкими партиями отправляются до строительной площадки, транспортные расходы по железной дороге от базы до строительной площадки должны исчисляться по тарифам на мелкие отправки.
6. Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются:
а) по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой скоростью;
б) по кратчайшему направлению с добавлением одного тарифного пояса, если грузы перевозятся большой скоростью.
Пример. Расстояние по кратчайшему направлению составляет 1460 км, а провозная плата принимается по ставкам следующего тарифного пояса, т. е. 1501 - 1600 км.
При перевозке грузов грузовой скоростью от всех станций железных дорог (кроме станций участков Армавир-Ростовский - Веселое Северо-Кавказской ж. д.) до всех станций Азербайджанской и Закавказской ж. д. (кроме станций участков Веселое - Зестафони вкл.), и в обратном направлении, тарифное расстояние исчисляется по сумме следующих двух кратчайших расстояний:
а) от станции отправления до станции Махачкала II - Порт Северо-Кавказской ж. д.;
б) от станции Махачкала II - Порт до станции назначения.
7. Таблицы кратчайших расстояний между основными станциями железных дорог СССР приводятся в разделе 5 части 1 Сборника.
8. Расстояние перевозки менее 50 км принимается за 50 км.
9. В табл. 2 и 3 провозные платы приведены для расстояний до 3100 км по тарифным поясам протяженностью 10, 20, 30, 40, 50 и 100 км. Провозная плата на расстояние свыше 3100 км определяется расчетом. При этом следует иметь в виду, что для расстояний от 3101 до 5500 км протяженность тарифных поясов составляет 100 км, от 5501 до 11900 км - 200 км. Неполные 100 или 200 км принимаются за полные 100 или 200 км.
Пример расчета провозной платы. Груз - 58-й схемы, расстояние перевозки - 6184 км, весовая норма загрузки вагона - 38 т. Для расчета принимается расстояние 6300 км. По табл. 2 стоимость перевозки 1 т груза на расстояние 3100 км составляет 10,2 руб., а на остальное расстояние равна 0,3 = 9,6 руб. Полная стоимость перевозки 1 т груза равна 10,2 + 9,6 = 19,8 руб.
10. За перевозку грузов большой скоростью, за исключением деревьев (саженцев) и кустов, провозная плата исчисляется по тарифам грузовой скорости с увеличением на 100 % (в 2 раза).
11. За перевозку грузов по линиям о. Сахалин Дальневосточной ж. д. плата исчисляется по общим тарифам с увеличением на 200 % (в 3 раза).
12. При перевозке грузов в собственных или арендованных вагонах, с локомотивом железной дороги или в вагонах железной дороги, но с локомотивом грузовладельца, в сметы включается полная провозная плата, установленная для перевозимого груза.
При этом в расчетах с управлениями железных дорог провозная плата оплачивается со скидкой 25 % и дополнительно учитывается стоимость пробега порожних вагонов или одиночных локомотивов.
13. Стоимость пробега вагонов всех типов в порожнем состоянии (собственных и арендованных), тендеров локомотивов и кранов консольных на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 35 с оси. Стоимость пробега одиночных локомотивов определяется по тарифной схеме № 36 с оси.
Стоимость пробега всех кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью до 45 т (кроме консольных), электростанций, энергопоездов и другого оборудования на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 37 с оси. Стоимость перевозки воды в цистернах определяется по тарифной схеме № 35 с оси.
14. Транспортные расходы при перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков переводов стрелочных по действующей сети железных дорог исчисляются в следующих размерах:
№ п.п. | Наименование | Единица измерения | За перевозку до 50 км вкл., руб. | Добавляется на каждый последующий километр перевозки, руб. |
1 | Блоки перевода стрелочного (все марки) | 1 перевод | 84 | 0,27 |
2 | Звенья железнодорожного пути на деревянных шпалах | 1 км пути | 396 | 1,51 |
3 | То же, на железобетонных шпалах | То же | 660 | 2,52 |
4 | Рельсовые плети железнодорожного пути при перевозке спецпоездами | " | 318 | 1,2 |
15. За перевозку негабаритных грузов плата исчисляется по установленным тарифам с увеличением в зависимости от степени негабаритности (см. таблицу и чертеж):
на 50 % (в 1,5 раза) - для грузов 0 и I степени;
на 100 % (в 2 раза) - для грузов II степени;
на 200 % (в 3 раза) - для грузов III степени;
на 300 % (в 4 раза) - для грузов IV степени и сверхнегабаритных грузов.
Степень негабаритности грузов определяется по следующей таблице:
Высота от головки рельса, мм | Наибольшие расстояния от оси пути до очертания, мм | |||||
|
| негабаритности степеней | ||||
|
| 0 | I | II | III | IV |
1230 | 1625 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2225 |
2560 | 1625 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2225 |
2570 | 1625 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2223 |
3000 | 1625 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2160 |
3500 | 1625 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2040 |
3600 | 1625 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2000 |
3750 | 1625 | 1700 | 1800 | 1850 | 1947 | 1947 |
3900 | 1625 | 1700 | 1700 | 1800 | 1892 | 1892 |
4000 | 1625 | 1630 | 1630 | 1735 | 1855 | 1855 |
4010 | 1617 | 1622 | 1622 | 1727 | 1825 | 1825 |
4150 | 1509 | 1521 | 1521 | 1635 | 1800 | 1800 |
4500 | 1238 | 1272 | 1272 | 1405 | 1625 | 1625 |
5300 | 620 | 700 | 700 | 880 | 1000 | 1000 |
Грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят (с учетом упаковки и крепления) за пределы очертания негабаритности IV степени и III степени на высоте более 3600 мм от уровня головки рельса и габарита погрузки на высоте более 5300 мм относятся к сверхнегабаритным.
16. Сметные цены на железнодорожные перевозки не учитывают затрат на морские переправы. Эти затраты принимаются в следующих размерах:
а) переправа Баку - Красноводск повагонные отправки - 170 руб. с 4-осного вагона;
б) переправа Ванино - Холмск:
повагонные отправки - 730 руб. с 4-осного вагона;
мелкие отправки 61,3 руб. за 1 т;
контейнеры массой брутто 3 т - 63,3 руб.;
в) переправа через Керченский пролив:
повагонные отправки 6,5 руб. с оси;
мелкие отправки 1,5 руб. за 1 т;
контейнеры массой брутто 3 т - 1,5 руб.
17. За перевозку всех грузов повагонными, контейнерными и мелкими отправками грузовой и большой скоростью в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с участием речного транспорта (оформление одного документа на весь путь следования) провозная плата за железнодорожную часть пути принимается по сметным ценам настоящего раздела с уменьшением на 30 % в следующих случаях:
при перевозке от станций железных дорог до пристаней и портов, а также от этих пристаней и портов до станций железных дорог;
при перевозке между станциями железных дорог транзитом по водным путям;
при перевозке между пристанями и портами транзитом по железным дорогам.
Перечень пристаней и портов, связанных со станциями железных дорог рельсовыми путями, приводится в приложении.
18. Уменьшение провозной платы на 30 % за железнодорожную часть пути принимается также при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов в судах Министерства речного флота РСФСР или органов Управления речным транспортом союзных республик с участием морских портов: Архангельск, Беломорск, Бердянск, Выборг, Жданов, Калининград, Кандалакша, Керчь, Ленинград, Николаев, Таганрог, Херсон, которые выполняют перевалку грузов из судов речного флота на железную дорогу, или обратно, погрузку в суда или выгрузку грузов из судов речного флота.
19. Основанием для применения 30 % скидки с общего тарифа за железнодорожную часть пути является:
при отправлении груза железной дорогой назначением в морской порт или при отправлении морским портом назначением на железнодорожную станцию - наличие наименования речного порта (пристани), помещенных в приложении;
при отправлении груза железной дорогой назначением на железнодорожную станцию (вода в транзите) - наличие наименования одного речного порта, помещенного в приложении, и одного морского порта, указанного в данном пункте;
при отправлении груза речным портом назначением на железнодорожную станцию или при отправлении груза железной дорогой назначением в речной порт - наличие наименования морского порта, указанного в данном пункте.
20. Уменьшение провозной платы на 30 % не применяется к перевозкам в сообщениях между портами и пристанями, относящимися к одному водному бассейну.
21. Затраты на перевозку строительных грузов, в том числе звеньев верхнего строения пути и блоков стрелочных переводов по строящимся железным дорогам, определяются по тарифам временной эксплуатации.
22. Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станциях отправления учитывается только по тем материалам, оптовые цены на которые установлены франко-карьер или франко-транспортные средства, в размере 0,4 руб. за 1 т.
Стоимость подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станциях назначения должна учитываться для всех материалов, поступающих по железной дороге, независимо от вида франко оптовой цены в размере 0,5 руб. за 1 т.
23. В случае когда для местных материалов величина затрат на подачу и уборку вагонов локомотивами на пути необщего пользования с учетом расходов по их содержанию превышает 0,4 руб за 1 т при перевозке от предприятия - изготовителя (карьера) до станции отправления МПС и 0,7 руб. за 1 т от станции назначения к местам разгрузки, эти затраты определяются:
при подаче и уборке вагонов локомотивами МПС - на основании отчетных данных о величине этих затрат на 1 т груза с учетом расходов по содержанию путей необщего пользования, определяемых по калькуляциям, утвержденным в установленном порядке;
при перевозке грузов по подъездным путям необщего пользования локомотивами, принадлежащими промышленным предприятиям или строительным организациям, - по соответствующим тарифам или калькуляциям, утвержденным в установленном порядке.