Общие указания
1. Сметные цены на железнодорожные перевозки составлены на основании Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки", действующего по состоянию на 1 января 1982 г., и предусматривают затраты на транспортирование строительных материалов, изделий, конструкций, машин и оборудования грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.
2. Тарифные схемы и нормы загрузки вагонов и контейнеров приведены в табл. 1.
3. На вновь выпускаемые строительные материалы, изделия и конструкции, для которых в табл. 1 не даны нормы загрузки, разрешается учитывать транспортные расходы по фактическим условиям загрузки вагонов и контейнеров, согласованным с отделением железной дороги.
4. Провозные платы за 1 т груза при повагонных, контейнерных и мелких отправках, в зависимости от расстояний перевозок, тарифных схем и норм загрузки вагонов и контейнеров, приведены соответственно в табл. 2 и 3.
5. При определении затрат по железнодорожному транспорту следует учитывать, что основные строительные материалы (железобетонные изделия и конструкции, лес, металл, кирпич, камень и другие аналогичные материалы) поступают непосредственно от поставщиков на строительную площадку, т. е. транспортные расходы подсчитываются по тарифам на повагонные отправки.
В тех случаях, когда материалы с оптовой ценой франко-карьер, франко-транспортные средства, франко-вагон станция отправления завозятся вагонами на базы, а затем мелкими партиями отправляются до строительной площадки, транспортные расходы по железной дороге от базы до строительной площадки должны исчисляться по тарифам на мелкие отправки.
6. Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются:
а) по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой скоростью;
б) по кратчайшему направлению с добавлением одного тарифного пояса, если грузы перевозятся большой скоростью.
Пример. Расстояние по кратчайшему направлению составляет 1460 км, а провозная плата принимается по ставкам следующего тарифного пояса, т. е. 1501 - 1600 км.
При перевозке грузов грузовой скоростью от всех станций железных дорог (кроме станций участков Армавир-Ростовский - Веселое Северо-Кавказской ж. д.) до всех станций Азербайджанской и Закавказской ж. д. (кроме станций участков Веселое - Зестафони вкл.), и в обратном направлении, тарифное расстояние исчисляется по сумме следующих двух кратчайших расстояний:
а) от станции отправления до станции Махачкала II - Порт Северо-Кавказской ж. д.;
б) от станции Махачкала II - Порт до станции назначения.
7. Таблицы кратчайших расстояний между основными станциями железных дорог СССР приводятся в разделе 5 части 1 Сборника.
8. Расстояние перевозки менее 50 км принимается за 50 км.
9. В табл. 2 и 3 провозные платы приведены для расстояний до 3100 км по тарифным поясам протяженностью 10, 20, 30, 40, 50 и 100 км. Провозная плата на расстояние свыше 3100 км определяется расчетом. При этом следует иметь в виду, что для расстояний от 3101 до 5500 км протяженность тарифных поясов составляет 100 км, от 5501 до 11900 км - 200 км. Неполные 100 или 200 км принимаются за полные 100 или 200 км.
Пример расчета провозной платы. Груз - 58-й схемы, расстояние перевозки - 6184 км, весовая норма загрузки вагона - 38 т. Для расчета принимается расстояние 6300 км. По табл. 2 стоимость перевозки 1 т груза на расстояние 3100 км составляет 10,2 руб., а на остальное расстояние равна 0,3 = 9,6 руб. Полная стоимость перевозки 1 т груза равна 10,2 + 9,6 = 19,8 руб.
10. За перевозку грузов большой скоростью, за исключением деревьев (саженцев) и кустов, провозная плата исчисляется по тарифам грузовой скорости с увеличением на 100 % (в 2 раза).
11. За перевозку грузов по линиям о. Сахалин Дальневосточной ж. д. плата исчисляется по общим тарифам с увеличением на 200 % (в 3 раза).
12. При перевозке грузов в собственных или арендованных вагонах, с локомотивом железной дороги или в вагонах железной дороги, но с локомотивом грузовладельца, в сметы включается полная провозная плата, установленная для перевозимого груза.
При этом в расчетах с управлениями железных дорог провозная плата оплачивается со скидкой 25 % и дополнительно учитывается стоимость пробега порожних вагонов или одиночных локомотивов.
13. Стоимость пробега вагонов всех типов в порожнем состоянии (собственных и арендованных), тендеров локомотивов и кранов консольных на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 35 с оси. Стоимость пробега одиночных локомотивов определяется по тарифной схеме № 36 с оси.
Стоимость пробега всех кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью до 45 т (кроме консольных), электростанций, энергопоездов и другого оборудования на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 37 с оси. Стоимость перевозки воды в цистернах определяется по тарифной схеме № 35 с оси.
14. Транспортные расходы при перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков переводов стрелочных по действующей сети железных дорог исчисляются в следующих размерах:
№ п.п. | Наименование | Единица измерения | За перевозку до 50 км вкл., руб. | Добавляется на каждый последующий километр перевозки, руб. |
1 | Блоки перевода стрелочного (все марки) | 1 перевод | 84 | 0,27 |
2 | Звенья железнодорожного пути на деревянных шпалах | 1 км пути | 396 | 1,51 |
3 | То же, на железобетонных шпалах | То же | 660 | 2,52 |
4 | Рельсовые плети железнодорожного пути при перевозке спецпоездами | " | 318 | 1,2 |