Статус документа
Статус документа

СНиП IV-4-82 Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Часть I. Железнодорожные и автомобильные перевозки (Разделы 4, 5)


РАЗДЕЛ 4

СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ


Общие указания

1. Сметные цены на железнодорожные перевозки составлены на основании Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки", действующего по состоянию на 1 января 1982 г., и предусматривают затраты на транспортирование строительных материалов, изделий, конструкций, машин и оборудования грузовой скоростью по железнодорожным путям общего пользования.

2. Тарифные схемы и нормы загрузки вагонов и контейнеров приведены в табл. 1.

3. На вновь выпускаемые строительные материалы, изделия и конструкции, для которых в табл. 1 не даны нормы загрузки, разрешается учитывать транспортные расходы по фактическим условиям загрузки вагонов и контейнеров, согласованным с отделением железной дороги.

4. Провозные платы за 1 т груза при повагонных, контейнерных и мелких отправках, в зависимости от расстояний перевозок, тарифных схем и норм загрузки вагонов и контейнеров, приведены соответственно в табл. 2 и 3.

5. При определении затрат по железнодорожному транспорту следует учитывать, что основные строительные материалы (железобетонные изделия и конструкции, лес, металл, кирпич, камень и другие аналогичные материалы) поступают непосредственно от поставщиков на строительную площадку, т. е. транспортные расходы подсчитываются по тарифам на повагонные отправки.

В тех случаях, когда материалы с оптовой ценой франко-карьер, франко-транспортные средства, франко-вагон станция отправления завозятся вагонами на базы, а затем мелкими партиями отправляются до строительной площадки, транспортные расходы по железной дороге от базы до строительной площадки должны исчисляться по тарифам на мелкие отправки.

6. Тарифные расстояния перевозки грузов исчисляются:

а) по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой скоростью;

б) по кратчайшему направлению с добавлением одного тарифного пояса, если грузы перевозятся большой скоростью.

Пример. Расстояние по кратчайшему направлению составляет 1460 км, а провозная плата принимается по ставкам следующего тарифного пояса, т. е. 1501 - 1600 км.

При перевозке грузов грузовой скоростью от всех станций железных дорог (кроме станций участков Армавир-Ростовский - Веселое Северо-Кавказской ж. д.) до всех станций Азербайджанской и Закавказской ж. д. (кроме станций участков Веселое - Зестафони вкл.), и в обратном направлении, тарифное расстояние исчисляется по сумме следующих двух кратчайших расстояний:

а) от станции отправления до станции Махачкала II - Порт Северо-Кавказской ж. д.;

б) от станции Махачкала II - Порт до станции назначения.

7. Таблицы кратчайших расстояний между основными станциями железных дорог СССР  приводятся в разделе 5 части 1 Сборника.

8. Расстояние перевозки менее 50 км принимается за 50 км.

9. В табл. 2 и 3 провозные платы приведены для расстояний до 3100 км по тарифным поясам протяженностью 10, 20, 30, 40, 50 и 100 км. Провозная плата на расстояние свыше 3100 км определяется расчетом. При этом следует иметь в виду, что для расстояний от 3101 до 5500 км протяженность тарифных поясов составляет 100 км, от 5501 до 11900 км - 200 км. Неполные 100 или 200 км принимаются за полные 100 или 200 км.

Пример расчета провозной платы. Груз - 58-й схемы, расстояние перевозки - 6184 км, весовая норма загрузки вагона - 38 т. Для расчета принимается расстояние 6300 км. По табл. 2 стоимость перевозки 1 т груза на расстояние 3100 км составляет 10,2 руб., а на остальное расстояние равна 0,3 = 9,6 руб. Полная стоимость перевозки 1 т груза  равна 10,2 + 9,6 = 19,8 руб.

10. За перевозку грузов большой скоростью, за исключением деревьев (саженцев) и кустов, провозная плата исчисляется по тарифам грузовой скорости с увеличением на 100 % (в 2 раза).

11. За перевозку грузов по линиям о. Сахалин Дальневосточной ж. д. плата исчисляется по общим тарифам с увеличением на 200 % (в 3 раза).

12. При перевозке грузов в собственных или арендованных вагонах, с локомотивом железной дороги или в вагонах железной дороги, но с локомотивом грузовладельца, в сметы включается  полная провозная плата, установленная для перевозимого груза.

При этом в расчетах с управлениями железных дорог провозная плата оплачивается со скидкой 25 % и дополнительно учитывается стоимость пробега порожних вагонов или одиночных локомотивов.

13. Стоимость пробега вагонов всех типов в порожнем состоянии (собственных и арендованных), тендеров локомотивов и кранов консольных на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 35 с оси. Стоимость пробега одиночных локомотивов определяется по тарифной схеме № 36 с оси.

Стоимость пробега всех кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью до 45 т (кроме консольных), электростанций, энергопоездов и другого оборудования на железнодорожном ходу определяется по тарифной схеме № 37 с оси. Стоимость перевозки воды в цистернах определяется по тарифной схеме № 35 с оси.

14. Транспортные расходы при перевозке звеньев верхнего строения пути (путевой решетки), длинномерных рельсовых плетей и блоков переводов стрелочных по действующей сети железных дорог исчисляются в следующих размерах:

№ п.п.

Наименование

Единица измерения

За перевозку до 50 км вкл., руб.

Добавляется на каждый последующий километр перевозки, руб.

1

Блоки перевода стрелочного (все марки)

1 перевод

84

0,27

2

Звенья железнодорожного пути на деревянных шпалах

1 км пути

396

1,51

3

То же, на железобетонных шпалах

То же

660

2,52

4

Рельсовые плети железнодорожного пути при перевозке спецпоездами

"

318

1,2