1.8.15. Электродвигатели переменного тока до 1 кВ испытываются по п. 2, 4, 6, 10, 11.
Электродвигатели переменного тока выше 1 кВ испытываются по п. 1-4,7,9-11.
По п. 5, 6, 8 испытываются электродвигатели, поступающие на монтаж в разобранном виде.
1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1 кВ. Следует производить в соответствии с разд. 3 "Электрические машины" СНиП 3.05.06-85. "Электротехнические устройства" Госстроя России.
2. Измерение сопротивления изоляции. Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать требованиям инструкции, указанной в п. 1. В остальных случаях сопротивление изоляции должно соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.8.
Таблица 1.8.8. Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока
| Напря- |
|
Обмотка статора напряжением до 1 кВ | 1 | Не менее 0,5 МОм при температуре 10-30°С |
Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором | 0,5 | Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30°С (допускается не ниже 2 кОм при +75°С или 20 кОм при +20°С для неявнополюсных роторов) |
Термоиндикатор | 0,25 | Не нормируется |
Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ | 1 | Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах) |
3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Производится на полностью собранном электродвигателе.
Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.
Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.9. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.
4. Измерение сопротивления постоянному току:
а) обмоток статора и ротора. Производится при мощности электродвигателей 300 кВт и более.
Измеренные сопротивления обмоток различных фаз должны отличаться друг от друга или от заводских данных не более чем на 2%;
б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Значение сопротивления должно отличаться от паспортных данных не более чем на 10%.
5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. Размеры воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках или точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, должны отличаться не более чем на 10% среднего размера.
Таблица 1.8.9. Испытательное напряжение промышленной частоты для электродвигателей переменного тока
Испытуемый | Характеристика электродвигателя | Испытательное напряжение, кВ |
Обмотка статора | Мощность до 1 МВт, номинальное напряжение выше 1 кВ | |
Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение до 3,3 кВ | ||
Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 3,3 до 6,6 кВ | ||
Мощность выше 1 МВт, номинальное напряжение выше 6,6 кВ | ||
Обмотка ротора синхронного электродвигателя | - | системы возбуждения, но не менее 1,2 |
Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором | - | 1 |
Реостат и пускорегулировочный резистор | - | 1 |
Резистор гашения поля синхронного электродвигателя | - | 2 |
6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. Размеры зазоров приведены в табл. 1.8.10.
7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. Значения вибрации, измеренной на каждом подшипнике, должны быть не более значений, приведенных ниже:
Синхронная частота вращения электродвигателя, Гц .......………………. |
|
|
|
|
Допустимая вибрация, мкм ………………. | 50 | 100 | 130 | 160 |
8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Производится для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег не должен превышать 2-4 мм.
9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением. Производится избыточным гидравлическим давлением 0,2-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см). Продолжительность испытания 10 мин. При этом не должно наблюдаться снижение давления или утечки жидкости, применяемой при испытании.