Статус документа
Статус документа


СНиП IV-5-82

     

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки единых районных единичных
расценок на строительные конструкции и работы

Приложение. Сборники единых районных единичных
расценок на строительные конструкции и работы

СБОРНИК 29. ТОННЕЛИ И МЕТРОПОЛИТЕНЫ

     

Дата введения 1984-01-01

РАЗРАБОТАНЫ институтом Метрогипротранс Минтрансстроя под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

ВНЕСЕНЫ Министерством транспортного строительства

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1982 г. N 171

ВЗАМЕН Сборника N 39 изд. 1968 г.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

          

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Расценки настоящего Сборника распространяются на работы по строительству железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей и метрополитенов, а также тоннелей другого назначения как закрытым, так и открытым способами.

1.2. Расценки Сборника не распространяются на сооружение коллекторных тоннелей открытым способом.

1.3. При строительстве пешеходных переходов и транспортных развязок разрешается пользоваться расценками настоящего Сборника с 1271 по 1405 на открытый способ работ с применением коэффициентов к заработной плате:

для организаций Метростроя - 1;

для организаций других ведомств - 0,82.

1.4. Прямые затраты по территориальным районам (гр.11) учитывают заработную плату и стоимость эксплуатации машин по 1 (базисному) территориальному району, а затраты на материальные ресурсы - по соответствующим территориальным районам. Заработную плату рабочих и обслуживающего персонала машин для других территориальных районов следует корректировать.

1.5. В расценках приняты часовые ставки, приведенные в табл.1

Таблица 1

Вид работ

Расчетная продолжительность
  рабочей смены, ч

Разряды часовых ставок по 1 (базисному) территориальному району  

  

  1

2

3

4

5

6

Часовые ставки, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Закрытый способ работ и путевые работы в тоннеле

6

0,8

0,889

0,978

1,102

1,262

1,493

2. Шахтная поверхность

6,82

0,541

0,604

0,665

0,743

0,85

1,006

3. Открытый способ работ и путевые работы на поверхности

6,82

0,542

0,601

0,66

0,748

0,85

1,01



Примечание. В часовых ставках, приведенных в пп.1 и 2, учтены доплаты за работу в ночное время.

1.6. При применении для тоннельных работ расценок других Сборников, кроме расценок Сборника 35 "Горнопроходческие работы", к заработной плате необходимо применять коэффициенты:

при закрытом способе работ, включая устройство пути в тоннелях, - 1,69;

при открытом способе работ, включая устройство пути на поверхности, - 1,22.

1.7. Расценками Сборника 35 разрешается пользоваться только на работы, отсутствующие в настоящем Сборнике. К заработной плате в этом случае следует применять коэффициент 0,66 и коэффициенты, указанные в технической части Сборника 35.

Пользоваться расценками Сборника 35 на проходку и крепление горизонтальных и наклонных выработок не допускается.

1.8. В случае необходимости применения отдельных расценок закрытого способа работ для открытого способа надлежит применять коэффициент к заработной плате 0,72. При применении расценок открытого способа работ для закрытого способа надлежит применять коэффициент к заработной плате 1,38.

1.9. Расценки настоящего Сборника предусматривают классификацию грунтов, приведенную в табл.1 технической части Сборника ЭСН 29.

1.10. Стоимость транспортирования разработанных грунтов по поверхности к месту отвала, включая разгрузку их на отвале и содержание отвала, в расценки не включена и должна учитываться дополнительно согласно проектным данным о виде транспорта и расстоянии перевозки.

Накладные расходы на стоимость этих работ начислять в размерах, установленных для основных работ.

Данные об объеме и массе грунтов, подлежащих вывозке (с учетом переборов), приведены в расценках.

1.11. При выполнении работ в эксплуатируемом тоннеле метрополитена, производимых в ночное время в "окно" после снятия напряжения, следует применять к заработной плате рабочих следующие коэффициенты:

а) при использовании рабочих в течение рабочей смены только для выполнения работ, связанных с "окном", - 3;

б) при использовании части рабочей смены (до пуска рабочих в тоннель и после выхода их из тоннеля) для выполнения других работ, не связанных с "окном", - 2.

При выполнении тоннельных работ на действующих железнодорожных линиях применять коэффициенты в соответствии с указаниями Сборника 28 "Железные дороги".

Дополнительные расходы, вызванные применением указанных коэффициентов, должны определяться в сметах при обосновании их проектом. Оплату дополнительных расходов производить на основании актов, подтверждающих эти расходы.

1.12. В расценках не предусмотрена и должна учитываться дополнительно стоимость материалов, приведенных в гр.12.

Если в гр.12 не указаны тип и марка материалов, то их следует принимать по проектным данным.

1.13. В отдельных расценках в гр.12 показана возвратная стоимость материалов. Эта стоимость определена условно для включения в сметы. При расчетах за выполненные работы стоимость возвращаемых материалов следует уточнять в зависимости от их количества и качества, устанавливаемых двусторонним актом.

1.14. Стоимость электроэнергии и сжатого воздуха принята в расценках по средним ценам.

При получении электроэнергии и сжатого воздуха от передвижных установок (до пуска в эксплуатацию стационарных установок) разницу в стоимости энергоресурсов следует учитывать дополнительно.

ЗАКРЫТЫЙ СПОСОБ РАБОТ

1.15. Расц. с 69 по 84 предусматривают сооружение шахтных стволов глубиной до 15 м. При глубине шахтных стволов более 15 м следует пользоваться расценками Сборника 35 "Горнопроходческие работы".

1.16. Расц. с 3 по 18 и с 85 по 90 предусматривают сооружение шахтных стволов глубиной до 150 м. При глубине шахтных стволов более 150 м следует пользоваться расценками Сборника 35 "Горнопроходческие работы".

1.17. Расц. с 105 по 1270 предусматривают сооружение тоннелей закрытым способом работ при нормальном атмосферном давлении.

Для работ, выполняемых под сжатым воздухом, к расценкам настоящего Сборника следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1 настоящей Технической части. Указанные коэффициенты учитывают надбавку в размере 25% для работ, выполняемых под сжатым воздухом. Расход сжатого воздуха низкого давления принимать по проектным данным, а стоимость его определять по калькуляции и учитывать в сметах отдельной строкой.

1.18. Расценки предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения шахтных стволов и тоннелей условиях, т.е. в тесноте, при искусственном освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.

При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод следует применять к затратам труда, заработной плате и эксплуатации машин коэффициенты, приведенные в пп.3.2 и 3.3 настоящей Технической части. При наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует принимать только один (наибольший) из коэффициентов. При работе под сжатым воздухом указанные в пп.3.2 и 3.3 коэффициенты применять не следует.

1.19. Расценки настоящей главы, за исключением расценок на сооружение шахтных стволов, фурнелей и наклонных тоннелей, предусматривают сооружение подземных выработок с уклоном до 13°, при сооружении выработок с уклоном более 13° следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.4 настоящей Технической части.

1.20. Расценки Сборника, кроме расц. с 353 по 358; с 376 по 381; с 385 по 391; с 420 по 441; с 447 по 461; с 507 по 521; с 741 по 830; с 898 по 909; с 922 по 933; с 958 по 965, учитывают эксплуатацию вспомогательных тележек или устройство лесов и подмостей в процессе производства работ. По перечисленным выше расценкам затраты на эксплуатацию вспомогательных тележек следует учитывать дополнительно по графику, разработанному в составе проекта.

На коротких участках тоннелей и в камерах, проходимых способом сплошного забоя, когда проектом предусмотрено устройство специальных лесов, их следует учитывать дополнительно по расценкам Сборника 8 "Конструкции из кирпича и блоков" с применением коэффициентов, приведенных в п.1.6 настоящей Технической части.

1.21. Расц. с 741 по 830 на установку стальных и железобетонных штанг в подземных выработках предусмотрен угол наклона штанг к горизонту:

в стены до 45°;

в кровлю и лоток свыше 45°.

В случае если угол наклона штанг в стенах более 45°, расценки принимать по установке штанг в кровлю, а при угле наклона штанг в кровле и лотке менее 45° принимать по установке штанг в стены.

1.22. Расц. с 696 по 731 на проходку восстающих и наклонных выработок проходческими комплексами не учитывают разработку их устья и камер для монтажа проходческих комплексов. Разработку устья следует принимать по расц. с 315 по 322 на проходку фурнелей, а камер - по соответствующим расценкам на сооружение штолен.

1.23. Расценками на проходку выработок, кроме эскалаторных тоннелей, не учтена стоимость приема грунта на эстакаде, откатки его в вагонетках до бункеров, выгрузки в бункер и погрузки в автомашины. Стоимость этих работ должна учитываться дополнительно по расц. с 737 по 740, а объем работ следует определять исходя из объемов грунтов с учетом переборов, приведенных в гр.12. Накладные расходы на указанные работы следует начислять в размере, установленном для основных работ. При привязке единичных расценок к местным условиям стоимость этих работ может включаться в расценки на основные работы.

1.24. Стоимость проходки форшахты шахтных стволов без временного крепления следует определять по соответствующим расценкам Сборника N 1 "Земляные работы" с применением коэффициентов, указанных в п.1.6 настоящей Технической части. Стоимость проходки форшахты шахтных стволов с временным креплением следует определять по расценкам на проходку шахтных стволов.

1.25. В расц. 97 и 98 на проходку шахтных стволов методом погружения крепи в тиксотропной рубашке учтены затраты на подъем. Затраты на сборку и разборку ножа, замену ножа на кольцо в расценке не учтены и их следует учитывать дополнительно по расц. 95, 96 и 984. Глубина сооружения шахтного ствола считается от основания форшахты.

1.26. Стоимость проходки шахтных стволов, тоннелей, расширения шахтных стволов с последующим штанговым креплением или устройством набрызг-бетонной обделки определяется по расц. с 3 по 68 и с 414 по 461 как проходка без крепления с добавлением стоимости штанговой крепи или набрызг-бетонной обделки по расц. с 741 по 814 и с 958 по 965.

1.27. По расц. с 105 по 163 определяется также стоимость проходки штолен подходных, обходных, транспортных и других, находящихся в эксплуатации не менее одного года, или штолен, которые будут обетонированы или забучены без разборки крепления.

1.28. Стоимость проходки штольневых выработок с креплением рамами всплошную следует определять по расц. с 105 по 158 и с 170 по 223 с добавлением стоимости установки дополнительного крепления по расц. с 233 по 238 из расчета двух дверных окладов на 1 м выработки для грунтов I-II групп и трех дверных окладов для грунтов III группы. Объем древесины и масса металла для дополнительных рам определяются по проекту, причем при определении объема древесины деревянных рам клинья не учитываются.

1.29. Расц. с 934 по 941 предусматривают сооружение монолитных железобетонных обделок при наличии металлической изоляции с приваренными анкерами, затраты по установке которой следует определять по расц. 1153. Установка остальной арматуры расц. с 934 по 941 не учтена и должна учитываться дополнительно по расц. 980, 981.

1.30. В расц. 989, 993, 996, 1003, 1006, 1009, 1021, 1024, 1027 на укладку первых колец тоннельной обделки учтена стоимость заполнения пространства между тоннельной обделкой и стенами камеры бетоном; стоимость нагнетания раствора следует учитывать по расц. 1042 и 1043.

1.31. Стоимость устройства порталов определяется по соответствующим расценкам закрытого способа работ.

1.32. Стоимость проходки ниш в тоннелях следует определять по расц. с 164 по 214 и с 224 по 232, a стоимость разработки штраб в сводах и стенах тоннелей - соответственно по расц. с 323 по 358 и с 367 по 375.

Стоимость бетонирования обделки ниш определяется по расц. с 946 по 951.

1.33. В расценках раздела "Закрытый способ работ", кроме расц. с 426 по 441, учтены затраты на откатку грунта и доставку в забой тоннеля материалов электровозами. При выполнении этих работ автомобильным транспортом к затратам труда и заработной плате следует применять коэффициент 0,9, а стоимость эксплуатации машин корректировать в соответствии с данными табл.2.

Таблица 2

     

Изменения стоимости эксплуатации машин при откатке автомобильным транспортом  


N расценок

Стоимость эксплуатации машин, руб.

всего

в том
  числе заработная плата

1

2

3

Исключить

24-28; 39-48; 59-68; 392

0,22

0,03

393; 541; 548; 555; 562; 632; 696; 702; 708; 714; 720; 726

0,26

0,03

394-396; 420; 421; 452; 453; 457; 458; 467; 468; 472; 473; 482; 483; 487; 488; 497; 498; 502; 503; 542-544; 549-551; 556-558; 563; 564; 691; 692; 709; 715; 721; 727

0,33

0,04

389-391; 397-399 422-425; 454-456; 459-461; 469-471; 474-476; 484-486; 489-491; 499-501; 504-506; 523; 524; 526; 527; 529; 530; 532; 533; 545-547; 552-554; 559-561; 565-568; 633; 634; 693-695; 697; 698; 703; 704; 710-713; 716-719; 722-725; 728-731

0,38

0,05

699-701; 705-707

0,44

0,06

Добавить

696; 702

0,11

0,04

420-425; 457-461; 472-476; 487-491; 502-506; 524; 527; 530; 533; 697; 698; 703; 704

0,16

0,06

699-701; 705-707

0,19

0,06

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».