Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО/МЭК 8072-96

     
Группа П85


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

Информационная технология

     
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГ ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ

     
Information technology. Open Systems Interconnection.
Transport service definition



ОКС 35.100.404

ОКСТУ 4002

Дата введения 1997-01-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Московским научно-исследовательским центром (МНИЦ) Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации

ВНЕСЕН Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта России от 7 августа 1996 г. N 504

Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО/МЭК 8072-94 "Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Определение транспортного уровня"

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение


Настоящий стандарт - один из совокупности стандартов, разработанных с целью обеспечения взаимосвязи вычислительных систем. Его отношение к другим стандартам указанной совокупности определено эталонной моделью взаимосвязи открытых систем (ВОС) (ГОСТ 28906). Эталонная модель подразделяет всю область стандартизации по взаимосвязи на последовательность уровней спецификации, каждый из которых имеет приемлемые с точки зрения управляемости размеры.

Назначение настоящего стандарта состоит в определении услуг, предоставляемых сеансовому уровню на границе между сеансовым и транспортным уровнями эталонной модели. Для разработчиков протоколов сеансового уровня он определяет услуги транспортного уровня (УТУ), а для разработчиков протоколов транспортного уровня - услуги, доступные для этого протокола путем взаимодействия с нижерасположенными услугами. Эти взаимоотношения показаны на рисунке В1.

Рисунок В1 - Взаимоотношения услуг транспортного уровня с протоколами транспортного и сеансового уровней



Во всей совокупности стандартов ВОС термин "услуга" означает абстрактную возможность, предоставляемую некоторым уровнем эталонной модели ВОС смежному с ним верхнему уровню. Таким образом, определяемые в настоящем стандарте услуги - это концептуальные архитектурные услуги, независимые от административной структуры.

Примечание - Важно отличать специальное использование термина "услуга" в стандартах по ВОС от его повсеместного использования для описания услуг, предоставляемых некоторой организацией (например, описываемых в других рекомендациях услуг, предоставляемых администрацией связи).

     ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

     1 Назначение


Настоящий стандарт определяет абстрактным способом внешнее поведение услуг, обеспечиваемых транспортным уровнем ВОС, с точки зрения:

a) действий примитивов этих услуг и связанных с ними событий;

b) параметров данных, относящихся к каждому действию примитива и к событию;

c) разрешенных последовательностей действий и событий и взаимоотношений между ними.

Стандарт не определяет каких-либо конкретных реализаций или изделий и не налагает никаких ограничений на реализацию логических объектов и интерфейсов вычислительной системы. Соответствие конкретной реализации настоящему стандарту достигается путем обеспечения соответствия протоколам, разработанным для предоставления определяемых в настоящем стандарте услуг.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, приведенные в 2.1 и 2.2.

2.1 Идентичные стандарты и рекомендации

ИСО/МЭК 10731-93/Рекомендация Х.210-93 МСЭ-Т Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Соглашения по определению услуг ВОС

2.2 Парные стандарты и рекомендации, эквивалентные в техническом отношении

ГОСТ 28906-91 (ИСО 7498-84, ИСО 7498-94 с Доп.1-84) Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель

Рекомендация Х.200-88 МККТТ Эталонная модель взаимосвязи открытых систем для применения МККТТ.

     3 Определения


Для целей настоящего стандарта использованы следующие определения.

3.1 Определения из стандарта по базовой эталонной модели

Настоящий стандарт базируется на концепциях, разработанных в стандарте по базовой эталонной модели ВОС (ГОСТ 28906) и использует следующие определенные в нем термины:

a) Срочный сервисный блок данных транспортного уровня;

b) Соединение транспортного уровня;

c) Оконечный пункт соединения транспортного уровня;

d) Транспортный уровень;

e) Услуга транспортного уровня;

f) Пункт доступа к услугам транспортного уровня;

g) Адрес пункта доступа к услугам транспортного уровня;

h) Сервисный блок данных транспортного уровня;

i) Сетевой уровень;

k) Услуга сетевого уровня;

l) Соединение сетевого уровня;

m) Управление потоком на интерфейсе.

3.2 Определения из "Соглашений по услугам"

Настоящий стандарт использует также следующие термины, определенные в ИСО/МЭК 10731, применительно к транспортному уровню:

a) Пользователь услуги;

b) Поставщик услуги;

c) Примитив;

d) Запрос;

e) Индикация;

f) Ответ;

g) Подтверждение.

3.3 Определение понятий, относящихся к услугам транспортного уровня

Для целей настоящего стандарта использованы также следующие термины и определения

3.3.1 Соединение транспортного уровня (СТУ) - логическая связь (ассоциация), устанавливаемая транспортным уровнем между двумя пользователями УТУ для передачи данных, которая обеспечивает явную идентификацию сеансов передач данных и наборов соглашений на транспортном уровне, относящихся к услугам, которые должны быть обеспечены для этих сеансов и наборов.

3.3.2 Вызывающий пользователь УТУ - пользователь услуг транспортного уровня, инициирующий запрос на установление СТУ.

3.3.3 Вызываемый пользователь УТУ - пользователь услуг транспортного уровня, с которым вызывающий пользователь УТУ желает установить СТУ.

Примечание - Вызывающие пользователи УТУ и вызываемые пользователи УТУ определяются применительно к отдельному соединению. Пользователь услуг транспортного уровня может быть одновременно и вызывающим, и вызываемым пользователем УТУ.

3.3.4 Передача данных на транспортном уровне в режиме с установлением соединения - передача сервисного блока данных транспортного уровня (СБДТ) от пункта доступа к услугам транспортного уровня (ПДУТУ) - отправителя к ПДУТУ - получателю в контексте предварительно установленного СТУ.

3.3.5 Передача данных на транспортном уровне в режиме с установлением соединения - передача СБДТ от ПДУТУ - отправителя к ПДУТУ - получателю вне контекста СТУ и без каких-либо требований к обеспечению логических взаимосвязей между многими ПДУТУ.

3.3.6 Передающий пользователь УТУ - пользователь услуг транспортного уровня, действующий в качестве отправителя данных в фазе "передача данных" соединения транспортного уровня.

3.3.7 Принимающий пользователь УТУ - пользователь услуг транспортного уровня, действующий в качестве получателя данных в фазе "передача данных" соединения транспортного уровня.

Примечание - Пользователь услуг транспортного уровня может быть одновременно и передающим, и принимающим пользователем УТУ.

     4 Сокращения


КУ - качество услуг

СБДТ - сервисный блок данных транспортного уровня

СТУ - соединение транспортного уровня

ПДУТУ - пункт доступа к услугам транспортного уровня

УТУ - услуга транспортного уровня

     5 Соглашения

5.1 Общие соглашения

Настоящий стандарт использует описательные соглашения, приведенные в ИСО/МЭК 10731/Рек.Х.210 МСЭ-Т.

5.2 Параметры

Параметры примитивов каждой группы приведены в таблицах 12-14 и 19. Знак "X" в таблицах указывает, что примитив, обозначающий соответствующий этому знаку столбец, может содержать параметр, обозначающий соответствующую знаку "X" строку.

Некоторые элементы таблицы дополнительно поясняются знаками в скобках. К ним могут относиться:

a) указание на то, что параметр является в определенной степени факультативным:

(Ф) означает, что использование параметра определяется пользователем.

b) специфичные ограничения параметра:

(=) означает, что значение параметра, содержащееся в примитиве индикации или подтверждения, всегда идентично значению параметра предыдущего примитива запроса или ответа, выдаваемого в равноуровневом пункте доступа к услугам.

     6 Общее описание и основные характеристики


Услуги транспортного уровня обеспечивают "прозрачную" передачу данных между пользователями УТУ. Они освобождают этих пользователей УТУ от любых забот относительно каких бы то ни было подробностей в способах использования физической среды для обеспечения такой передачи.

Услуги транспортного уровня выполняют следующие функции:

а) Выбор качества услуг (КУ)

Транспортный уровень необходим для оптимизации использования имеющихся связных ресурсов с целью экономичного обеспечения того качества услуг, которое требуют взаимодействующие пользователи УТУ. Качество услуг определяется путем выбора значений параметров КУ, представляющих такие характеристики, как пропускная способность, транзитная задержка, коэффициент необнаруженных ошибок (КНО) и вероятность безуспешного выполнения операций.

b) Независимость от нижерасположенных связных ресурсов

Услуги транспортного уровня "скрывают" от пользователей УТУ различия в КУ, обеспечиваемом услугами сетевого уровня. Эти различия в КУ возникают вследствие использования сетевым уровнем различных средств передачи данных с целью обеспечения услуг сетевого уровня.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».