Статус документа
Статус документа

СНиП II-65-73 Общеобразовательные школы и школы-интернаты

     

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ

3.1. Состав помещений зданий школ и школ-интернатов принимается с учетом следующих основных требований:

а) для I-IV классов всех школ и школ-интернатов должны предусматриваться классные помещения;

б) для V-VIII классов неполных средних школ и всех школ-интернатов - классные помещения и лаборатории;

в) для V-X (XI) классов средних школ и IX-X (XI) классов средних школ-интернатов - учебные кабинеты и лаборатории;

г) количество классов, учебных кабинетов и лабораторий определяется исходя из проведения всех занятий в школах и в школах-интернатах в одну смену.

3.2. Состав и площади помещений, а также строительные объемы зданий принимаются согласно прил.2-5.

Состав и площади помещений учебного тира, учебного гаража, учебного бассейна для плавания, хозяйственных помещений и сараев при школах и школах-интернатах принимаются согласно прил.6-10.

3.3. Здания школ и школ-интернатов должны быть не более трех этажей; для строительства в стесненных условиях городской застройки или в других неблагоприятных условиях при наличии соответствующих обоснований здания школ допускается проектировать четырехэтажными.

3.4. Высота надземных этажей зданий школ и школ-интернатов должна быть 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа). Высота спортивного зала и актового зала-киноаудитории принимается согласно требованиям пп.3.17 и 3.24 настоящей главы.

Примечания: 1 Высота этажей спальных корпусов принимается 2,8 м; высота помещений этих корпусов от пола до потолка - не менее 2,5 м.

2. Высота этажей спальных корпусов, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ и IVA климатических подрайонах, принимается 3 м; высота помещений этих корпусов от пола до потолка - не менее 2,7 м.

3.5. Школы и школы-интернаты должны размещаться в одном централизованном или сблокированном здании.

Во всех климатических районах, кроме IA, IБ и IГ климатических подрайонов, допускается размещать школы и школы-интернаты в отдельных корпусах, соединенных отапливаемыми переходами.

В IV климатическом районе допускается размещать школы и школы интернаты в отдельных корпусах без соединения их переходами.

3.6. Помещения школ и школ-интернатов подразделяются на учебные, для трудового обучения, учебно-спортивные, помещения культурно-массового назначения, помещения для организации продленного дня (в школах), спальные помещения (в школах-интернатах), помещения общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.).

3.7. Здания школ и школ-интернатов должны проектироваться с учетом объединения помещений в следующие секции и группы:

а) учебные секции для I-VIII классов неполной средней школы и всех школ-интернатов и I-IV классов средней школы в составе четырех, но не более шести классных помещений и соответствующих рекреационных помещений и санитарных узлов;

б) учебные кабинеты и лаборатории для V-X (XI) классов средней школы и IX-X (XI) классов средней школы-интерната и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы;

в) помещения для трудового обучения;

г) учебно-спортивные помещения и помещения культурно-массового назначения;

д) помещения для организации продленного дня;

е) помещения столовой;

ж) вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.

В школах-интернатах, кроме того, должны предусматриваться секции спальных помещений в составе: спален для классов каждой возрастной группы, санитарных узлов, а также комнат для чистки одежды и обуви.

Примечания: 1. Допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций V-Х (ХI) классов, размещаемых на одном этаже.

2. В школах-интернатах для учащихся I-IV классов в учебные секции допускается включать комнаты для игр из расчета 0,5 м на одного учащегося при соответствующем сокращении площади спальных помещений.

3. Учебные секции для I-IV классов должны быть обособленными.

4. Спальные комнаты, санитарные узлы (умывальные, уборные, душевые), раздевальные при душевых, а также при спортивных залах должны проектироваться раздельно для мальчиков и девочек.