Статус документа
Статус документа

СНиП 32-02-2003 Метрополитены

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ

     

5.1 ПРОПУСКНАЯ И ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ

5.1.1 Пропускную способность линии следует принимать не более 40 пар поездов в час.

Для расчетов устройств электроснабжения и управления движением поездов пропускную способность линии следует увеличивать на 20%.

5.1.2 Максимальное число вагонов в поезде необходимо определять для каждого периода эксплуатации.     

5.2 ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

5.2.1 Минимальную глубину заложения подземных сооружений следует принимать с учетом защиты верха строительных конструкций от промерзания, а также возможности устройства дорожного покрытия.

5.2.2 Прямые участки путей следует сопрягать между собой круговыми и переходными кривыми.

5.2.3 На кривых участках главных и соединительных путей наружный рельс необходимо укладывать с возвышением над внутренним рельсом.

5.2.4 Габариты приближения строений и расстояния между осями смежных путей следует принимать по ГОСТ 23961.

5.2.5 Продольный уклон подземных и закрытых наземных и надземных участков линии и путей следует принимать не менее 3‰ и не более 45‰, открытых наземных и надземных участков - не более 35‰.     

5.3 СТАНЦИИ

5.3.1 Станции необходимо располагать в плане, как правило, на прямых участках пути, в профиле - по возможности на возвышениях, на односкатном продольном уклоне, равном 3‰.

Допускается размещение станции в плане на кривых участках пути радиусом не менее 800 м и на продольном уклоне до 5‰ или на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды.

5.3.2 Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями.

5.3.3 Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами.

Число эскалаторов на станции необходимо определять исходя одновременно из следующих условий:

- пропуска максимального расчетного потока пассажиров в режиме их эвакуации со станции;

- вывода одного эскалатора в ремонт;

- остановки одного эскалатора по непредвиденным причинам.

При этом на станции в одном вестибюле следует предусматривать не менее 4 эскалаторов, в другом - по расчету, но не менее 3.

В пересадочном сооружении, не имеющем разделения пассажирских потоков по направлениям, число эскалаторов следует принимать по расчету, но не менее 4; при разделении потоков - по расчету, но не менее 2 в каждом направлении.

5.3.4 На станциях следует предусматривать лифты, подъемные платформы для инвалидов по ПБ 10-403 или пандусы.

Лифтовые шахты должны быть оборудованы лестницами, аварийным освещением и подпором воздуха при пожаре для использования в качестве эвакуационного выхода для пассажиров и доступа на станцию пожарных подразделений.

5.3.5 В коридорах между станциями и в подземных переходах длиной более 100 м необходимо предусматривать пассажирские конвейеры.

5.3.6 На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль. При обеспечении независимой раздельной работы станций во время пожара на одной из них может предусматриваться общий вестибюль.