Статус документа
Статус документа

СП 32-105-2004 Метрополитены

5.2 План и продольный профиль

5.2.1 При сопряжении прямых участков линии радиусы круговых кривых в плане должны быть не менее, м:

а) на главных и станционных путях - 600;

б) на соединительных путях - 150.

В трудных условиях величины радиусов могут быть уменьшены соответственно до 300 и 100 м.

5.2.2 Расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.

Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние принимать не менее 3 м, в остальных местах допускается уменьшение расстояния при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.

5.2.3 Стрелочные переводы размещать на прямых участках пути с уклоном не более 5‰; в трудных условиях - с уклоном не более 10‰. Расстояние от начальных точек кривых в плане, а также от вертикальных кривых в профиле до центра стрелочного перевода - не менее 20 м. Расстояние от центра стрелочного перевода до начала платформы станции - не менее 25 м.

5.2.4 Прямые и кривые участки главного пути в плане радиусом 2000 м и менее, а также составные круговые кривые разных радиусов сопрягать посредством переходных кривых, длины которых принимать по таблице 5.2.1.

Таблица 5.2.1

Главные пути

Соединительные пути

Радиус кривой,
м

Возвышение наружного рельса, м

Длина переходной кривой, м

Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с

Радиус кривой, м

Возвышение наружного рельса, м

Длина переходной кривой, м

Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с




-0,4

0

+0,4




0

+0,7

3000

-

-

-

-

125

600

-

0-60

-

75

2000

10

20-30

-

40

110

500

-

0-60

-

65

1500

20

20-40

-

50

100

400

-

0-60

-

60

1200

40

20-50

-

60

100

350

-

0-60

-

55

1000

60

30-70

-

70

100

300

-

0-60

-

50

800

80

40-80

30

70

95

250

-

0-60

-

45

600

100

50-80

40

70

90

200

10

0-60

10

45

500

120

60-80

45

70

85

175

30

0-60

20

45

400

120

60-80

40

60

75

150

40

0-60

20

45

350

120

60-80

40

60

70

125

70

0-60

25

45

300

120

60-80

35

55

65

100

110

0-60

30

45

Примечания

1 Возвышение наружного рельса на главных путях предусматривается вне границ платформы станции.

2 Переходные кривые разбиваются по радиоидальной спирали.

3 На главных путях при возможности принимать большие значения переходных кривых.



5.2.5 На кривых участках пути, за исключением станционных путей в пределах смотровых канав, стрелочных переводов и съездов, путей в границах платформ станций, укладку наружного рельса предусматривать с возвышением над внутренним рельсом.

Возвышение наружного рельса в тоннелях и на закрытых наземных участках предусматривать путем поднятия наружного рельса на половину требуемой величины возвышения и опускания на ту же величину внутреннего рельса, на открытых наземных участках - путем поднятия наружного рельса на полную величину требуемого возвышения.

При расположении кривой частично в тоннеле и на открытом наземном участке возвышение наружного рельса устраивается так же, как на кривых, расположенных в тоннелях.

Отвод возвышения наружного рельса предусматривать на протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - на круговой кривой и на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.

Уклон отвода возвышения наружного рельса принимать не более 2‰ на обе нити, для трудных условий - 3‰.

Величина возвышения наружного рельса приведена в таблице 5.2.1.

5.2.6 Составные круговые кривые на главных путях допускается сопрягать без переходных кривых при условии

,


где и - радиусы первой и второй кривых.

На соединительных путях прямые и кривые участки, а также составные круговые кривые допускается сопрягать без переходных кривых.

Длина круговой кривой с постоянной величиной возвышения наружного рельса должна быть не менее 15 м.

Длину прямого участка, не имеющего возвышения наружного рельса, принимать не менее, м:

а) на главных путях - 20, в трудных условиях - 15;