Пособие по составлению и оформлению документации инженерных изысканий для строительства. Часть 1. Инженерно-геодезические изыскания (к СНиП II-9-78)

7. ТРАССИРОВАНИЕ ВНЕПЛОЩАДОЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

7.1. Трассы внеплощадочных коммуникаций по их назначению можно условно разделить на три вида:

наземные (автомобильные и железные дороги, трамвайные пути, каналы водоснабжения и др.);

подземные (водопроводы, нефтепроводы, газопроводы, канализация, паропроводы, кабельные линии и др.);

воздушные (канатно-подвесные дороги, линии электропередачи, трубопроводы на опорах и др.).

7.2. При изысканиях трасс внеплощадочных коммуникаций используются: пикетажный журнал (прил.51), журналы теодолитных ходов (см. прил.20), технического нивелирования (см. прил.21), мензульной и тахеометрической съемок (см. прил.29 и 30), журнал обследования воздушных линий и измерения высоты подвеса проводов (см. прил.46).

7.3. Основной документацией при изысканиях трасс внеплощадочных коммуникаций являются продольные профили и планы, которые составляются на отдельных листах высотой 297 мм и оформляются штампом выпускающей организации в правом нижнем углу чертежа.

7.4. В зависимости от протяженности коммуникаций чертежи плана и продольного профиля трассы могут выполняться на нескольких листах со ссылкой на чертежи прилегающих участков.

7.5. Пикетаж на плане трассы независимо от его ориентирования должен располагаться слева направо.

Порядковое расположение пикетов на продольном профиле должно соответствовать расположению пикетов на плане трассы.

7.6. Масштабы планов и высоты сечения рельефа топографических съемок трасс в зависимости от их назначения принимаются по табл.1 Инструкции по инженерным изысканиям для промышленного строительства (СН 225-79).

7.7. Масштабы продольных профилей рекомендуется принимать следующие:

для линейных объектов значительного протяжения - 1:10000 или 1:5000 с добавлением при необходимости профилей отдельных сложных участков в более крупном масштабе;

для объектов небольшого протяжения или на участках сложных переходов 1:2000, 1:1000.

7.8. Планы и профили переходов (сложных участков) помещаются на одном чертеже и выполняются в одном масштабе.

При большой протяженности перехода (сложного участка) план и профиль могут размещаться на отдельных чертежах.

7.9. При вычерчивании продольного профиля на нескольких листах наименование элементов сетки, масштабы и указания о том, в какой системе высот и на основании каких материалов составлен продольный профиль, помещаются только на первом листе.

7.10. Продольный профиль проектируемой автомобильной дороги и железнодорожных путей составляется в соответствии с прил.53 и 55, а по реконструкции дороги и железнодорожного пути - по прил.54, 56.

Продольные профили составляются, как правило, в абсолютных отметках. При составлении профиля в условных отметках указывается порядок перевода их в абсолютные.

На профиле показывают натурную линию поверхности земли и проектную линию земляного полотна, отнесенные к оси трассы, а при реконструкции - также линию поверхности существующей дороги или головки рельса существующего пути, изображаемые соответственно тонкой основной и тонкой штриховой линиями.

На надпрофильную часть чертежа наносят обозначения и привязку реперов, переездов, сооружений для пропуска воды, направление водоотвода, рабочие отметки насыпи.

При большом количестве плюсовых точек на пикете в надпрофильной части чертежа помещают таблицу натурных, проектных и рабочих отметок и соответствующих расстояний.

В случае сложного водоотвода отметки дна и уклоны кюветов и резервов даются с обеих сторон дороги в соответствии с сеткой, приведенной в нижнем левом углу прил.53.

Отметки указывают в метрах с двумя десятичными знаками, а для реперов - с тремя десятичными знаками.

На ординатную часть чертежа наносят: привязки пересекаемых и примыкающих автомобильных дорог, железнодорожных путей, инженерных сетей и коммуникационных сооружений, рабочие отметки выемки, геологические данные - для вновь проектируемых дорог и железнодорожных путей в 2 см от линии поверхности земли, по реконструкции - в соответствующих графах продольных профилей.

На схематическом плане отражается ситуация местности и общая конфигурация участка трассы, указываются все переходы через естественные и искусственные препятствия, границы угодий.

В графе "Прямые и кривые в плане, км" величины углов поворота трассы указывают в градусах и минутах с округлением до 1', выписываются длины прямых вставок в метрах с двумя десятичными знаками и указывается румб линии.

Проектные километры разбиваются с учетом рубленых пикетов и ведомости сквозного километража с привязкой в расстоянии до ближайшего пикета, вписываются элементы углов поворота.

7.11. Продольные профили по трассам трубопроводов (водовод, канализация, паропроводы и т.д.) оформляются по сетке профиля, приведенного и прил.57, по трассам линии электропередачи - по прил.58.