СНиП IV-14-84

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения укрупненных сметных норм и расценок

Приложение. Сборники укрупненных сметных норм

Здания и сооружения транспорта

Сборник N 10-1

Станционные здания железных дорог промышленных предприятий

     

Дата введения 1984-05-01



ВНЕСЕН Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР

УТВЕРЖДЕН постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1983 г. N 342


РАЗРАБОТАН Промтрансниипроектом Госстроя СССР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Укрупненные сметные нормы настоящего Сборника предназначены для составления локальных смет и сметных расчетов при определении сметной стоимости строительства зданий и сооружений железных дорог промышленных предприятий на стадии проекта, рабочего проекта и рабочей документации.

Нормы составлены в ценах, введенных в действие с 1 января 1984 г. и применяются при разработке проектно-сметной документации на строительство объектов, осуществляемое в районах применения единых районных единичных расценок, за исключением районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.

2. Нормами предусмотрено выполнение полного комплекса работ по возведению зданий и сооружений, в том числе: общестроительных, санитарно-технических и специально-строительных, внутреннего электроосвещения, монтажа технологического и электросилового оборудования, КИП и автоматики, слаботочных устройств и других сопутствующих работ.

Учтены также затраты на гидравлическое испытание систем газоснабжения, отопления и водоснабжения, пуск и регулировку систем вентиляции.

3. В таблицах норм приводятся показатели по следующим видам затрат:

А. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ В РУБЛЯХ


В их состав включены затраты на заработную плату, эксплуатацию строительных машин; стоимость привозных материалов и изделий, включая стоимость накладных и закладных деталей для марочных и немарочных железобетонных изделий; коэффициенты к стоимости арматуры и закладных деталей по нетиповым железобетонным изделиям, а также поправки, учитывающие объем изделий; затраты на антикоррозионную защиту накладных и закладных деталей.

Прямые затраты по территориальным районам и подрайонам установлены без учета районных и других коэффициентов к заработной плате.

В показателях постоянных затрат, приведенных в виде дроби для I территориального района, над чертой указывается их общая сумма, под чертой - основная заработная плата и заработная плата рабочих, занятых обслуживанием машин (общая заработная плата), исчисленная при районном коэффициенте, равном 1.

В графе "в том числе эксплуатация машин" приведена над чертой стоимость эксплуатации машин, а под чертой - заработная плата рабочих, занятых обслуживанием машин.

Указанные данные используются при корректировке постоянных затрат с учетом дополнительных расходов на заработную плату рабочих, вызываемых применением районных и других коэффициентов к заработной плате. В этих случаях сумма постоянных затрат, указанная в таблицах, изменяется на величину, исчисленную умножением суммы заработной платы, приведенной в знаменателе показателей постоянных затрат I территориального района, на коэффициент, установленный для данной стройки.

Для определения сметной стоимости монтажных работ санитарно-технического оборудования, включаемого в объем строительно-монтажных работ, в таблицах постоянных затрат выделены данные об основной заработной плате.

Б. РАСХОД МЕСТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИИ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ


В показателях, приведенных в виде дроби, над чертой приведен расход по сокращенной номенклатуре, предназначенной для определения сметной стоимости, а под чертой - суммарный (неприведенный) расход, являющийся справочным.

Стоимость местных материалов, изделий и конструкций определяется по сметным ценам, установленным для соответствующей стройки. Накладные расходы и плановые накопления начисляются непосредственно в сметах.

4. Стоимость монтажных работ приведена в виде дроби: над чертой указываются общие затраты на монтаж (без накладных расходов) и затраты на материалы, не учтенные ценниками, а под чертой - основная заработная плата и заработная плата рабочих, занятых обслуживанием машин (общая заработная плата), исчисленная при районном коэффициенте, равном 1.

В графе "в том числе эксплуатация машин" над чертой приведена стоимость эксплуатации машин, а под чертой - заработная плата рабочих, занятых обслуживанием машин.

5. Сметная стоимость монтажных работ определяется сложением затрат на монтаж с учетом коэффициента, установленного для данной стройки, с начислением накладных расходов и плановых накоплений в установленном порядке.

6. В нормах справочно приведена стоимость оборудования, исчисленная по прейскурантам оптовых цен, действующих на 1 января 1984 г., без учета транспортных, заготовительно-складских расходов и затрат на комплектацию оборудования.

7. Нормы на земляные работы приведены для сухих нескальных грунтов. При выполнении земляных работ в мокрых грунтах к показателям постоянных затрат на земляные работы следует применять коэффициенты, приведенные в табл.1.

Затраты на эксплуатацию насосов при производстве земляных работ в мокрых грунтах (с водоотливом) учтены.

Затраты на устройство шпунтового ограждения котлованов не учтены.

Таблица 1

Условия разработки грунта

Грунт мокрый, %

до 50

свыше 50

Без водоотлива

1,1

1,2

С водоотливом

1,4

1,75



8. Затраты на земляные работы и устройство фундаментов приведены для грунтов с допустимым давлением 0,2 МПа (2 кгс/см), при глубине заложения 1,35 м.

При устройстве фундаментов, отличающихся от учтенных, к показателям постоянных затрат на эти работы, определенным по табл.А и Б, следует применять коэффициенты, приведенные в табл.2.

Таблица 2

Нормативное давление на грунт основания, МПА (кгс/см)

Глубина заложения фундаментов, м

1,35

1,65

1,95

2,25

0,15 (1,5)

1,03

1,2

1,35

1,5

0,2 и более (2 и более)

1

1,17

1,32

1,47



9. В нормах на земляные работы учтены затраты на разработку грунта, с погрузкой в автомобили-самосвалы и перемещение излишнего грунта на расстояние 1 км, исчисленное по 0,29 руб. за 1 т перевозки. Масса грунта принята по прил.1.

10. При наличии агрессивных грунтовых вод, вызывающих необходимость устройства усиленной боковой обмазочной гидроизоляции, при составлении сметных расчетов к полной стоимости фундаментов следует применять коэффициент, равный 1,6, а при составлении смет, стоимость этих работ определяется дополнительно по проекту.

11. Пример составления смет по УСН приводится в прил.2.

§ 1. ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ, ЗАВОДСКИХ СТАНЦИЙ И ПОСТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (В КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОМ ВАРИАНТЕ)

     

Конструктивные характеристики

Фундаменты

- сборные и монолитные железобетонные (вариант - свайный)

Каркас

- железобетонный

Стены

- панельные бетонные

Перекрытие и покрытие

- сборное железобетонное

Кровля

- рулонная с плитным утеплителем

Лестницы

- железобетонные и стальные

Перегородки

- сборные из легкого бетона и кирпичные

Оконные и дверные переплеты

- деревянные

Отделка

- наружная с расшивкой швов, внутренняя - масляной окраской и водными составами

Водопровод

- хозяйственный, противопожарный и производственный от существующей сети

Канализация

- к существующей сети

Отопление

- центральное (водяное или паровое)

Вентиляция

- приточно-вытяжная

Электроосвещение

- люминесцентное и лампами накаливания

Электроснабжение

- от сети напряжением 380-220 В

Слаботочные устройства

- радиофикация, телефонизация и часофикация


Основные технические показатели зданий приведены в табл.3.

Таблица 3

N типового проекта

501-6-1

501-6-2

501-6-11

501-5-12

Строительный объем, м

1814

2392

3035

3615

Площадь застройки, м

242

319

403

327

     

     

Рис.1 Объединенное здание заводской станции и поста электрической централизации (на 25 чел.)

          

         

Рис.2 Объединенное здание заводской станции и поста электрической централизации (на 50 чел.)

          

 

         

Рис.3 Объединенное здание транспортного управления, заводской станции и поста ЭЦ (на 75 чел.)

     

         

Рис.4 Объединенное здание транспортного управления заводской станции и поста ЭЦ (на 100 чел.)

     

§ 1-1. Строительные работы

     

А. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

     
Измеритель - одно здание

     

Таблица 4

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs