СНиП IV-14-84

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения укрупненных сметных норм и расценок

Приложение. Сборники укрупненных сметных норм. Здания и сооружения транспорта

Сборник N 10-4

Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий



Дата введения 1986-11-01


ВНЕСЕНЫ Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 5 июля 1986 г. N 93

ВЗАМЕН Сборника N 6-10. Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий. Изд. 1973 г.


Сборник разработан ПромтрансНИИпроектом Госстроя СССР под методическим руководством НИИЭС Госстроя СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.     



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник укрупненных сметных норм предназначен для составления смет и сметных расчетов при определении сметной стоимости строительства внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий на стадии проекта, рабочего проекта и рабочей документации.

Укрупненные сметные нормы составлены в ценах, введенных в действие с 1 января 1984 г. и применяются при разработке проектно-сметной документации на строительство объектов, осуществляемое в районах действия Единых районных единичных расценок, на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84).

2. Сборник укрупненных сметных норм состоит из двух разделов:

1 - Внутренние железнодорожные пути промышленных предприятий;

2 - Объединенные здания промышленного железнодорожного транспорта.

В разделах приводятся технические части и таблицы норм на строительные, санитарно-технические и монтажные работы.

Нормам параграфа предшествует техническая характеристика зданий, их конструктивных частей и видов работ.

3. Укрупненные сметные нормы на общестроительные работы содержат показатели:

Постоянных затрат (А) в рублях.

Расхода местных строительных материалов, изделий и конструкций (Б) в натуральных измерителях.

В показатели постоянных затрат "А" включены основная заработная плата рабочих, стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины и стоимость привозных материалов и изделий. Стоимость работ по монтажу санитарно-технического оборудования, включаемого в объем строительно-монтажных работ, выделена в отдельные показатели.

Основная заработная плата и стоимость эксплуатации строительных машин приведены в Сборнике без учета районных и других коэффициентов, которые следует учитывать при составлении смет и сметных расчетов.

Показатели расхода местных строительных материалов, изделий и конструкций табл."Б" приведены в виде дроби, над чертой приведен расход по сокращенной номенклатуре, предназначенной для определения сметной стоимости, а под чертой в скобках - суммарный (не приведенный) расход, являющийся справочным.

4. Общая стоимость строительных работ определяется суммированием прямых затрат по соответствующему территориальному району и затрат на местные строительные материалы, изделия и конструкции, стоимость которых принимается по зональным сборникам сметных цен.

Накладные расходы, плановые накопления и прочие лимитированные затраты начисляются в сметах в установленном порядке.

5. В таблицах на монтажные работы приведены прямые затраты без накладных расходов. В их состав включены: основная заработная плата рабочих, эксплуатация строительных машин, в том числе заработная плата рабочих, обслуживающих машины, и стоимость материальных ресурсов, неучтенная в расценках на монтаж оборудования.

Полная стоимость монтажных работ определяется суммированием сметных прямых затрат с начислением в установленном порядке накладных расходов, плановых накоплений и других лимитированных затрат.

6. В нормах справочно приведена стоимость оборудования, исчисленная по прейскурантам оптовых цен, введенных в действие с 1 января 1982 г., без учета транспортных, заготовительно-складских расходов и затрат на комплектацию оборудования.

7. В нормах на земляные работы учтены затраты на разработку грунта, с погрузкой в автомобили-самосвалы и перемещение его на расстояние 1 км по 0,29 руб. за 1 т для базисного района. Масса грунта принята по данным прил.1. Для других районов затраты по транспортировке грунта не учтены.

8. Пример составления смет по УСН приведен в прил.2.

РАЗДЕЛ 1. ВНУТРЕННИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормы настоящего раздела предназначены для определения сметной стоимости строительства внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий (по типовым решениям ПромтрансНИИпроекта, вып.4110).

1.2. Нормами предусмотрено выполнение комплекса работ по строительству внутренних железнодорожных путей, в том числе: разработка грунта при устройстве земляного полотна независимо от группы грунтов, кроме скальных и просадочных, под пути с заглубленной балластной призмой, перемещение грунта, работа на отвале, укладка пути и стрелочных переводов, балластировка, выправка перед сдачей в постоянную эксплуатацию, установка противоугонов, укладка покилометрового запаса материалов с устройством специальных станков, погрузка всех укладочных материалов на приобъектной материальной базе на транспортные средства, транспортирование по строящемуся пути и выгрузка на месте работ.

Затраты на ремонт (реставрацию) материалов верхнего строения пути и их транспортировку до приобъектной базы учтены.

1.3. В нормах на укладку пути из новых и старогодных рельсов учтено применение новых скреплений.

1.4. Полный расход путевого балласта, необходимого для балластировки пути и стрелочных переводов, включая выправку перед сдачей в постоянную эксплуатацию, приведен в табл.4 и 6.

1.5. Нормами на укладку пути предусмотрено применение пропитанных шпал, не укрепленных от растрескивания, изготовленных из хвойных пород (кроме лиственницы). При применении других видов шпал к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в табл.1:

Таблица 1

Условия применения поправок

Поправка

на 1000 шпал, руб.

на 1 м переводных брусьев

При укладке шпал из лиственницы

970

13,5

При укладке шпал из березы

1280

16,3

При укреплении концов шпал деревянными или металлическими винтами от растрескивания

1000

-



1.6. В нормах на поэлементную укладку пути учтены затраты по прикреплению рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах.

В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями, к нормам с N 27 по 38 на 1000 шт. костылей, следует добавлять к показателям прямых затрат - 183 руб., основной заработной плате рабочих - 28 руб., затратам труда - 49 чел.-ч.

1.7. При укладке стрелочных переводов на вновь строящихся путях, когда длина путей исчисляется от хвоста крестовины, по нормам § 2 разд. с 5 по 8 из прямых затрат следует исключать стоимость шпал, излишне учитываемых на участке за хвостом крестовины, заменяемыми переводными брусьями. При этом количество шпал следует принимать по табл.2.

Таблица 2

Тип рельсов

Р 50

Р 43

Марка стрелочных переводов

1/9

1/7

1/9

1/7

Количество шпал за хвостом крестовины, шт.

26

26

24

28



При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал, приведенное в табл.2, учитывается в размере 50%.

При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути стоимость шпал не исключается.

1.8. При определении затрат на укладку путей старогодными материалами накладные расходы и плановые накопления в установленном размере следует начислять на стоимость этих работ, учитывающую применение новых укладочных материалов данного типа.

1.9. Стоимость работ по переукладке путей и стрелочных переводов определять как разборку и укладку их из старогодных материалов.

1.10. В нормах не учтено устройство сборных междушпальных и междупутевых водоотводных лотков. Затраты на их устройство следует определять дополнительно по СНиП IV-15-84 "Прейскурант на строительство производственных и служебных зданий и сооружений на железнодорожном транспорте", вып.1, книга 1.

1.11. Затраты на установку путевых знаков, защите пути от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) и устройство переездов следует определять по СНиП IV-5-84. Сборник N 28 ЕРЕР "Железные дороги".

1.12. Сметная стоимость переводов стрелочных (комплекты) не учтена. Она должна учитываться дополнительно по Прейскуранту N 29-04-16 "Оптовые цены на механизмы, оборудование и стрелочную продукцию производства предприятий министерства путей сообщения", изд. 1982 г.

§ 1. Устройство внутренних железнодорожных путей промышленных предприятий с заглубленной балластной призмой

(по типовым решениям ПромтрансНИИпроекта, вып.4110)

     

     


Рис.1. Поперечные профили балластной призмы

а) - заглубленная балластная призма без водоотвода; б) - заглубленная балластная призма с отводом воды дренажем; в) - заглубленная балластная призма с отводом воды лотком

     

А. Постоянные затраты

     
Измеритель - 1 км пути

     
Таблица 3

N
раз-
дела

Конструктивные элементы и виды работ

Варианты

Прямые затраты по ба-
зисному району, руб.

В том числе, руб.

Зат-
раты
труда рабо-
чих, чел.-ч

Прямые затраты

N
пози-
ции


Основ-
ная зара-
ботная плата рабочих

Эксплуатация машин


тер-
рито-
риаль-
ные районы

сумма затрат, руб.


всего

в том числе зара-
ботная плата рабочих, обслужи-
вающих машины



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Однопутные линии

1

Устройство земляного полотна, без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

Путь без водоотвода

630

261

369

131

429

II-XII

630

1



Транспортирование грунта

То же

670

-

670

-

-

-

-

2

2

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

"

730

295

435

155

489

II-XII

730

3



Транспортирование грунта

-



790

-

790

-

-

-

-

4

3

Устройство земляного полотна, без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

Путь с дренажным водоотводом

730

305

425

151

506

II-XII

730

5



Транспортирование грунта

-

820

-

820

-

-

-

-

6

4

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

То же


840

342

498

176

567

II-XII

840

7



Транспортирование грунта

-

960

-

960

-

-

-

-

8

5

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

Путь с водоотводом лотком высотой, м:


0,75

790

334

456

163

554

II-XII

790

9



Транспортирование грунта

-

830

-

830

-

-

-

-

10

6

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

0,75

910

374

536

192

620

II-XII

910

11



Транспортирование грунта

-

970

-

970

-

-

-

-

12

7

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

1,25

860

355

505

178

589

II-XII

860

13



Транспортирование грунта

-

910

-

910

-

-

-

-

14

8

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

1,25

970

393

577

207

650

II-XII

970

15



Транспортирование грунта

-

1060

-

1060

-

-

-

-

16

9

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

1,5

890

365

525

187

610

II-XII

890

17



Транспортирование грунта

-

950

-

950

-

-

-

-

18

10

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

1,5

1090

402

688

245

670

II-XII

1090

19



Транспортирование грунта

-

1100

-

1100

-

-

-

-

20


Двухпутные линии

11

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

Путь без водоотвода

1460

564

896

319

940

II-XII

1460

21



Транспортировка грунта

-

1630

-

1630

-

-

-

-

22

12

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

То же


1680

640

1040

369

1060

II-XII

1680

23



Транспортирование грунта

-

1900

-

1900

-

-

-

-

24

13

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

Путь с дренажным водоотводом

1660

700

960

340

1160

II-XII

1660

25



Транспортирование грунта

-

1790

-

1790

-

-

-

-

26

14

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

Путь с дренажным водоотводом

1880

770

1100

394

1280

II-XII

1880

27



Транспортирование грунта

-

2060

-

2060

-

-

-

-

28

15

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой до 20 см

Путь с водоотводом лотком высотой, м:



0,75

1720

730

990

353

1210

II-XII

1720

29



Транспортирование грунта

-

1790

-

1790

-

-

-

-

30

16

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

0,75

1950

800

1150

409

1330

II-XII

1950

31



Транспортирование грунта

-

2080

-

2080

-

-

-

-

32

17

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

1,25

1790

750

1040

369

1720

II-XII

1790

33



Транспортирование грунта

-

1870

-

1870

-

-

-

-

34

18

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

1,25

2010

820

1190

424

1360

II-XII

2010

35



Транспортирование грунта

-

2160

-

2160

-

-

-

-

36

19

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

1,5

1820

760

1060

376

1260

II-XII

1820

37



Транспортирование грунта

-

1910

-

1910

-

-

-

-

38

20

Устройство земляного полотна без транспортирования грунта, для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

1,5

2050

830

1220

430

1380

II-XII

2050

39



Транспортирование грунта

-

2200

-

2200

-

-

-

-

40

21

На каждое земляное полотно между путями сверх первого добавлять к расценкам разд.11, 13, 15, 17, 19 для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 20 см

Независимо от вида водоотвода

940

396

545

191

670

II-XII

670

41



Транспортирование грунта



960

-

960

-

-

-

-

42

22

На каждое земляное полотно между путями сверх первого добавлять к расценкам разд.12, 14, 16, 18, 20 для пути с толщиной балластного слоя под шпалой 25 см

Независимо от вида водоотвода

1080

452

620

218

770

II-XII

1080

43



Транспортирование грунта

-



1100

-

1100

-

-

-

-

44

23

Устройство кюветов при укладке железнодорожного пути с открытой балластной призмой, без транспортирования грунта

Кювет с одной стороны пути

830

580

250

91

1070

II-XII

830

45

Транспортирование грунта



365

-

365

-

-

-

-

46

24

Устройство кюветов при укладке железнодорожного пути с открытой балластной призмой без транспортирования грунта

Кюветы с двух сторон пути

1660

1160

500

182

2140

II-XII

1660

47



Транспортирование грунта

-



730

-

730

-

-

-

-

48

25

Устройство закрытого дренажа вручную из керамических труб в грунтах I-II групп

Трубы диаметром до 10 см

83

55

27,5

8,25

99,8

II-XII

83

49

26

Устройство закрытого дренажа вручную из керамических труб в грунтах I-II групп

Трубы диаметром более 10 см

170

71,5

98,5

29,2

129

II-XII

170

50

27

Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р43 длиной 25 м

Число шпал на 1 км пути:

















1440

24800

800

680

140

1450

II-IV, VII, VIII, IX

24900

51

V, VI, XI, XII, XIIA

25700

52

VIIIА

28700

53

X

25400

54

28

Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р43 длиной 25 м

1600



26500

820

700

145

1500

II-IV, VII, VIII, IX

26600

55

V, VI, XI-XII, XIIA

27500

56

VIIIA

30600

57

X

27100

58

29

Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р50 длиной 25 м

Число шпал на 1 км пути:

















1440

27700

800

680

140

1450

II-IV, VII, VIII, IX

27800

59

V, VI, XI-XII, XIIA

28700

60

VIIIA

32000

61

X

28300

62

30

То же

1600

29600

830

700

145

1530

II-IV, VII, VIII, IX

29800

63

V, VI, XI-XII, XIIA

30800

64

VIIIA

34200

65

X

30300

66

31

Укладка пути отдельными элементами из новых рельсов Р43 длиной 25 м

1440



30100

800

700

145

1450

II-IV, VII, VIII, IX

30300

67

V, VI, XI-XII, XIIA

31100

68

VIIIA

34300

69

X

31400

70

32

То же

1600

31800

820

700

145

1500

II-IV, VII, VIII, IX

31900

71

V, VI, XI-XII, XIIA

32900

72

VIIIA

36200

73

X

33100

74

33

Укладка пути отдельными элементами из новых рельсов Р50 длиной 25 м

1440

34100

800

680

140

1530

II-IV, VII, VIII, IX

34300

75

V, VI, XI-XII, XIIA

35300

76

VIIIA

38900

77

X

35600

78

34

То же

1600

36000

830

700

145

1530

II-IV, VII, VIII, IX

36200

79

V, VI, XI-XII, XIIA

37400

80

VIIIA

41000

81

X

37600

82

35

Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р43 длиной 12,5 м

1440

25400

820

700

145

1500

II-IV, VII, VIII, IX

25600

83

V, VI, XI-XII, XIIA

26400

84

VIIIA

29400

85

X

26100

86

36

Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р43 длиной 12,5 м

1600

27200

850

770

158

1540

II-IV, VII, VIII, IX

27300

87

V, VI, XI-XII, XIIA

28300

88

VIIIA

31400

89

X

27800

90

37

Укладка пути отдельными элементами из старогодных рельсов Р50 длиной 12,5 м

1440

28100

830

780

161

1510

II-IV, VII, VIII, IX

28200

91

V, VI, XI-XII, ХIIА

30800

92

VIIIA

32400

93

Х

28600

94

38

То же

1600

30400

860

800

165

1570

II-IV, VII, VIII, IX

30400

95

V, VI, XI-XII, ХIIА

30800

96

VIIIA

34900

97

Х

31000

98



Однопутные линии с заглубленной балластной призмой



















39

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах, без водоотвода, с применением механизированного инструмента

Толщина балластного слоя под шпалой, см:

















20

1000

760

240

88

1400

II-XII

1000

99

40

То же

25

1210

930

280

104

1710

II-XII

1210

100

41

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах, с дренажным водоотводом, с применением механизированного инструмента

20

1260

960

300

109

1770

II-XII

1260

101

42

То же

25

1490

1140

350

129

1970

II-XII

1490

102

43

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах, с лотковым водоотводом с применением механизированного инструмента

20

1030

790

240

88

1450

II-XII

1030

103

44

То же

25

1280

970

310

110

1800

II-XII

1280

104



Двухпутные линии с заглубленной балластной призмой



















45

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах без водоотвода с применением механизированного инструмента

20

2490

1900

590

214

3510

II-XII

2490

105

46

То же

25

2940

2250

690

253

4150

II-XII

2940

106

47

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах, с дренажным водоотводом, с применением механизированного инструмента

20

2760

2110

650

237

3890

II-XII

2760

107

48

То же

25

3220

2460

760

337

4540

II-ХII

3220

108

49

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах, с лотковым водоотводом с применением механизированного инструмента

20

2530

1930

600

218

3560

II-XII

2530

109

50

То же

25

3010

2300

710

259

4240

II-XII

3010

110



Однопутные линии с открытой балластной призмой на бровке земляного полотна в одном уровне с отметкой планировки



















51

Балластировка песчаным балластом пути, на деревянных шпалах, без водоотвода с применением механизированного инструмента

20

1030

790

240

88

1460

II-ХII

1030

111

52

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах без водоотвода с применением механизированного инструмента

25

1220

930

290

105

1720

II-XII

1220

112



Двухпутные линии с открытой балластной призмой на бровке земляного полотна в одном уровне с отметкой планировки



















53

Балластировка песчаным балластом пути на деревянных шпалах, без водоотвода, с применением механизированного инструмента

Толщина балластного слоя под шпалой, см:

















20

2530

1930

600

218

3560

II-XII

2530

113

54

То же

25

2950

2250

700

258

4150

II-XII

2950

114

Междупутье

55

На балластировку каждого междупутья песчаным балластом с применением механизированного инструмента, сверх первого добавлять к расценкам разд.45, 47, 49

20

1150

1150

350

129

2120

II-XII

1500

115

56

То же, разд.46, 48, 50

25

1740

1320

420

149

2440

II-XII

1740

116

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs