Статус документа
Статус документа
Внимание! Настоящий проект не подлежит применению и носит информационный характер

     
     Проект

     

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

     
от "__"____________2008 г. N_____

     
О внесении изменений в СНиП 2.05.03-84*
"Мосты и трубы"

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента окончания процедур, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в редакции по состоянию на 01.12.2007 г.).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра С.И. Круглика.

Министр Д.Н.Козак

     

Утверждены
приказом Министра
от "___"________2008 г. N_______

     
Изменения, которые вносятся в СНиП 2.05.03-84*
"Мосты и трубы"

     
СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы" изложить в следующей редакции:

     
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
Мосты и трубы СНиП 2.05.03-2008

     
(Актуализированная редакция)


РАЗРАБОТАНЫ: Научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС), Научно-технической ассоциацией транспортных строителей, СоюздорНИИ, РосдорНИИ, Гипротрансмостом, Союздорпроектом, ВНИИЖТом, НИИмостов, ПромтрансНИИпроектом, Гипростроймостом, МГУПС (МИИТ), МАДИ с участием других проектных и мостостроительных организаций.

ВНЕСЕНЫ

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ

РАЗРАБОТАНЫ ВЗАМЕН СНиП 2.05.03-84*

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостовых сооружений и труб:

- на железных дорогах колеи 1520 мм, при движении пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч, линиях метрополитена и трамвая;

- на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;

- на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов железных дорог или метрополитена;

- на пешеходных дорогах.

Нормы не распространяются на механизмы разводных пролетов мостов, а также на сооружения:

- мосты и трубы на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;

- служебные эстакады и галереи зданий и промышленных сооружений;

- коммуникационные мосты, не предназначенные для пропуска транспортных средств и пешеходов.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В настоящем нормативном документе использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.

В настоящем нормативном документ применены термины и соответствующие определения, приведенные в приложении Б.

Классификация и потребительские свойства мостовых сооружений и труб приведены в приложении В.

Сроки службы мостовых сооружений и их элементов даны в приложении Г.

Основные буквенные обозначения, принятые в формулах настоящих норм, приведены в справочном Приложении 28.

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует:

выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда рабочих в периоды строительства и эксплуатации;

предусматривать безопасный пропуск возможных паводков и ледохода на водотоках, а, кроме того, на водных путях - выполнение требований судоходства и лесосплава;

принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;

предусматривать простоту, удобство и высокие темпы монтажа конструкций, возможность широкой индустриализации строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, использования типовых решений, применения сборных конструкций, деталей и материалов, отвечающих стандартам и техническим условиям;

учитывать перспективы развития транспорта и дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций, интересы благоустройства и планировки населенных пунктов, перспективы освоения земель в сельскохозяйственных целях;

предусматривать меры по охране окружающей среды (в том числе предотвращение заболачивания, термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов), по поддержанию экологического равновесия и охране рыбных запасов.

1.2 Основные технические решения, принимаемые при проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов.

1.3 При проектировании реконструкции мостов и труб следует учитывать их физическое состояние, грузоподъемность конструкций, продолжительность и режим эксплуатации сооружений после реконструкции.

При строительстве вторых путей проектировать железнодорожные мосты и трубы следует с учетом конструктивных особенностей и опыта эксплуатации сооружений на действующем пути.

1.4 Мосты и трубы следует проектировать капитального типа.

Не допускается проектировать:

деревянные трубы;

деревянные мосты на путях и дорогах, предназначенных для перевозки горячих грузов (жидкого чугуна, шлака и т.п.).

Применение деревянных мостов допускается:

а) на железнодорожных линиях общей сети ниже II категории (по СНиП 32-01-95) - с разрешения РЖД, на железных дорогах промышленных предприятий - заказчика;

б) на автомобильных дорогах ниже III категории (по СНиП 2.05.02-85*) - без ограничения;

в) на магистральных улицах районного значения (по СНиП 2.07.01-89*) с разрешения местных органов управления;

г) на улицах и дорогах местного значения (по СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.05.11-83) - без ограничения.

В случае применения для деревянных мостов бетонных или железобетонных опор последние следует проектировать с учетом замены деревянных пролетных строений железобетонными.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МОСТОВ И ТРУБ

1.5 Выбор места перехода, разбивку мостов на пролеты, назначение положения сооружения в плане и профиле следует производить с учетом требований трассирования дороги (линии) или принятых градостроительно-планировочных решений, строительных и эксплуатационных показателей вариантов, а также русловых, геологических, гидрогеологических, экологических, ландшафтных и других местных условий, влияющих на технико-экономические показатели соответствующего участка дороги (линии).

При выборе места мостового перехода через судоходные реки по возможности следует:

мостовые переходы располагать перпендикулярно течению воды (с косиной не более 10°) на прямолинейных участках с устойчивым руслом, в местах с неширокой (малозатопляемой) поймой и удаленных от перекатов на расстояние не менее 1,5 длины расчетного судового или плотового состава;

середину судоходных пролетов совмещать с осью соответствующего судового хода, учитывая возможные русловые переформирования и смещения за расчетный период службы моста;

обеспечивать взаимопараллельность оси судового хода, направления течения воды и плоскостей опор, обращенных в сторону судоходных пролетов;

допускаемое отклонение от параллельности судового хода и направления течения реки принимать не более 10°;

не допускать увеличения скорости течения воды в русле при расчетном судоходном уровне, вызванного строительством мостового перехода, свыше 20% при скорости течения воды в естественных условиях до 2 м/с и 10% - при скорости свыше 2,4 м/с (при скорости течения воды в естественных условиях свыше 2 до 2,4 м/с процент допускаемого увеличения средней скорости следует определять по интерполяции);

поперечное сечение опор моста в пределах затопления до отметки расчетного судоходного уровня воды проектировать, как правило, обтекаемым.

1.6 Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотока следует определять на основе гидравлических расчетов, при этом необходимо учитывать последующее влияние сооружения на окружающую природную среду.

Пропуск вод нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии вечномерзлых грунтов, селевого стока, лессовых грунтов и возможности образования наледи - не допускается.

1.7 Железнодорожные мосты с устройством рельсового пути на балласте, малые и средние автодорожные и городские мосты (приложение В), а также трубы разрешается располагать на участках дороги (улицы) с любым профилем и планом, принятыми для проектируемой дороги (улицы).

Железнодорожные мосты с безбалластной проезжей частью следует располагать на прямых участках пути, горизонтальных площадках или уклонах не круче 4 ‰. Расположение таких мостов на уклонах круче 4 ‰, а на железных дорогах предприятий - также на кривых в плане допускается только при технико-экономическом обосновании.

Деревянные железнодорожные мосты с безбалластной проезжей частью допускается располагать на уклонах до 15 ‰ и на кривых в плане радиусом 250 м и более.

Продольный уклон ездового полотна больших мостов должен быть, ‰, не более:

30 - для автодорожных мостов;

40 - для городских мостов;

20 - для всех мостов с деревянным настилом.

1.8 Толщину засыпки над звеньями или плитами перекрытия труб (включая пешеходные тоннели), а также над сводами мостов следует принимать не менее указанной в таблице 1.


Таблица 1

Дороги

Толщина засыпки*, м, над

железобетонными трубами

металлическими гофрированными трубами

сводами
мостов

Железные дороги:

общей сети и подъездные пути предприятий

1,0

1,2

0,7

внутренние пути предприятий

0,4

1,0

0,7

Автомобильные дороги общего пользования, дороги и улицы в городах, поселках и сельских населенных пунктах, а также промышленных предприятий

0,5

0,5**

0,2

Внутрихозяйственные автомобильные в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги местного значения

0,2***

-

-


*Считая от верха звена (плиты перекрытия) трубы или от верхней точки свода до подошвы рельсов - на железных дорогах и до низа монолитных слоев дорожной одежды - на автомобильных дорогах.

** Но не менее 0,8 м от верха звена трубы до поверхности дорожного покрытия.

*** Но не менее 0,5 м до уровня бровки земляного полотна.

Примечание - Толщину засыпки над железобетонными трубами и пешеходными тоннелями, расположенными в пределах железнодорожных станций, допускается принимать менее 1,0 м.

В обоснованных случаях на улицах и автомобильных дорогах толщину засыпки над трубами и закрытыми лотками допускается принимать менее 0,5 м. Во всех случаях при уменьшенной толщине засыпки должны выполняться содержащиеся в 2.22 указания по учету соответствующего динамического воздействия временных нагрузок.

     

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ

1.9 Конструктивные, архитектурные и объемно-планировочные решения мостовых сооружений и труб, в том числе материалы и изделия, должны быть технологически целесообразными и исполнимыми при строительстве, текущем содержании в период эксплуатации (при ремонтах) и реконструкции.

Основные размеры пролетных строений и опор новых мостов, а также труб следует назначать с соблюдением принципов модульности и унификации в строительстве.

В проектах железнодорожных мостов и труб следует предусматривать возможность использования их при строительстве вторых путей и замене пролетных строений на эксплуатируемой сети.

Расчетные пролеты и полные длины сборных пролетных строений автодорожных мостов на прямых участках дорог при вертикальных и перпендикулярных оси моста опорах следует назначать равными расчетным пролетам и полным длинам пролетных строений по действующим типовым проектам, а при больших размерах пролетов - кратными 10,5 м.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs