МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО)
ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ)
ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
I В случае расположения на призме обрушения подвижного
состава железных дорог
Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок, а)
, (1)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок, б)
(2)
Если =, то принимается =.
Плечи сил, , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
;
;
;
,
где =/2,70 - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м);
- равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5);
, - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
- ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
=2,70+ - удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по 2.6.
Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот , , следует принимать по таблице 1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях , , , , .
II В случае расположения на призме обрушения колесной и гусеничной автомобильных нагрузок
1 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.
А В случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки опирания размером ,