Статус документа
Статус документа

Проект СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы


Приложение 8
(обязательное)

     
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО)
ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ)
ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

     

I В случае расположения на призме обрушения подвижного
состава железных дорог


Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:

а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок, а)

,                    (1)

б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок, б)

        (2)


Если =, то принимается =.

Плечи сил, , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке - подошвы фундамента), следует определять по формулам:

;

;

     
;

     
,


где =/2,70 - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м);

- равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5);

, - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;

- ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;

=2,70+ - удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;

- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по 2.6.

Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот , , следует принимать по таблице 1.

Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях , , , , .

II В случае расположения на призме обрушения колесной и гусеничной автомобильных нагрузок

1 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.

А В случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки опирания размером ,