Статус документа
Статус документа

Проект СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы


Приложение Д
(обязательное)

       
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

     
Основные положения

Д.1 Мостовые конструкции должны быть запроектированы и сооружены с учетом основных положений ГОСТ 27751 таким образом, чтобы они обладали достаточной надежностью при строительстве и эксплуатации.

Д.2 Мостовые конструкции следует рассчитывать по методу предельных состояний, обеспечивающему безотказную работу конструкций и оснований в течение всего срока их службы с учетом изменчивости свойств материалов, грунтов, нагрузок и воздействий, геометрических характеристик конструкций, условий их работы, а также с учетом уровней ответственности, определяемого материальным и социальным ущербом при нарушении их работоспособности, согласно таблице 1 приложения В.

Д.3 Предельные состояния подразделяются на две группы:

- первая группа определяет предельные состояния, которые ведут к полной непригодности конструкций и оснований в эксплуатации или к потере несущей способности сооружений в целом.

- вторая группа включает предельные состояния, затрудняющие нормальную эксплуатацию конструкций (оснований) или уменьшающие долговечность по сравнению с предусматриваемым настоящим документом сроком службы.

Д.4 Условия недопущения предельных состояний заключаются в том, чтобы при действии на конструкцию (элемент) совокупности расчетных нагрузок и воздействий характеристика () возникающего в них напряженно-деформированного состояния (усилия, напряжения, деформации, перемещения, образование или раскрытие трещин) не превышала установленных предельных значений (), т. е. чтобы для каждого предельного состояния выполнялось неравенство:

,


где - значение характеристики напряженно-деформированного состояния от действия- й расчетной нагрузки (воздействия);

- совокупный нагрузочный эффект.

Д.5 Значения характеристик напряженно-деформированного состояния определяют по соответствующим нормативным величинам нагрузок (воздействий) с учетом возможных отклонений их реальных значений от нормативных величин в неблагоприятную сторону путем введения коэффициентов надежности, динамики и сочетаний:

,

где

- коэффициент надежности по ответственности, учитывающий экономические, социальные и экологические последствия выхода сооружения из эксплуатационного состояния, принимаемый по таблице Д.1;

- коэффициент, учитывающий возрастание нагрузок от транспортных средств вводят только к этим нагрузкам и принимается равным:

1,1 - для конструкций фундаментов массивных и столбчатых опор;

1,0 - для остальных элементов;

- коэффициент надежности по нагрузке, учитывающий возможные отклонения нагрузки в неблагоприятную (большую или меньшую) сторону от нормативного значения вследствие ее изменчивости или отступлений от условий нормальной эксплуатации;

- динамический коэффициент (вводится только к нагрузкам от транспортных средств);

- коэффициент сочетания нагрузок, учитывающий уменьшение вероятности одновременного наибольшего воздействия двух или нескольких нагрузок;

- значение характеристики напряженно-деформированного состояния от  действия -й нормативной нагрузки (воздействия).


Перечень и величины нормативных нагрузок, правила загружения и значения коэффициентов надежности, динамики и сочетаний нагрузок приведены в 2.


Таблица Д.1

Уровень ответственности

Класс ответственности

Коэффициент надежности по ответственности

I

1

1,05

2

1,02

3

1,00

4

1,00

5

0,98

III

6

0,90



Д.6 Предельные значения характеристик напряженно-деформированного состояния в общем виде определяют следующим образом:

,


где - совокупность расчетных прочностных или деформационных характеристик материалов или грунтов в составе рассчитываемого элемента (сечения);

- геометрические характеристики рассчитываемого элемента (сечения).

Д.7 Расчетную прочностную (деформационную) характеристику материала или грунта определяют по формуле: