Статус документа
Статус документа


СНиП II-Л.6-67

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Высшие учебные заведения. Нормы проектирования

     

Дата введения 1967-10-01



ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 31 марта 1967 г.


Глава СНиП II-Л.6-67 "Высшие учебные заведения. Нормы проектирования" разработана Государственным союзным институтом по проектированию высших учебных заведений Гипровуз Министерства высшего и среднего специального образования СССР с участием ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и Государственного проектного института Гипропрос Госстроя РСФСР.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование зданий и сооружений высших учебных заведений.

Примечания: 1. При проектировании зданий и сооружений высших учебных заведений надлежит дополнительно руководствоваться другими главами II части СНиП и общеобязательными нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, технологического оснащения, санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными (согласованными) Госстроем СССР.

2. При проектировании реконструкции зданий и сооружений высших учебных заведений допускаются отдельные отступления от требований настоящих норм при надлежащем обосновании и согласовании с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и местными органами Государственного санитарного и пожарного надзора.

1.2. Расчетный контингент высших учебных заведений следует принимать:

а) для университетов, технических и сельскохозяйственных высших учебных заведений от 2000 до 10000 студентов;

б) для гуманитарных высших учебных заведений от 1000 до 4000 студентов;

Примечания: 1. Университеты, технические и сельскохозяйственные высшие учебные заведения с расчетным контингентом, превышающим 10000 студентов, и гуманитарные высшие учебные заведения с расчетным контингентом, превышающим 4000 студентов, следует проектировать по специальным заданиям, составленным с учетом настоящих норм.

2. Расчетные контингенты высших учебных заведений следует принимать по наибольшему числу студентов дневного отделения. При расчете площадей библиотек следует дополнительно учитывать требования, изложенные в пп.3.21 и 3.24 настоящих норм.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Высшие учебные заведения следует размещать, как правило, вне селитебной территории города или в его пригородной зоне на участках с наилучшими природными условиями, вблизи лесопарковых массивов и водоемов.

Высшие учебные заведения искусств, медицинские и гуманитарные допускается размещать в пределах селитебной территории города при наличии достаточного по площади земельного участка.

Отвод земельных участков для высших учебных заведений должен осуществляться с учетом их перспективного развития.

При проектировании зданий и сооружений высших учебных заведений следует предусматривать очередность строительства при условии обеспечения архитектурной законченности каждой очереди.

При размещении в одном городе нескольких высших учебных заведений их следует объединять, создавая учебные центры с единым вспомогательным хозяйством.

2.2. Земельный участок высшего учебного заведения должен состоять из следующих зон: учебной, спортивной, жилой (включая здания культурно-бытового обслуживания и места отдыха).

Спортивную и жилую зоны в учебных центрах следует предусматривать объединенными на группу высших учебных заведений.

Спортивную зону следует, как правило, размещать смежно с учебной и жилой зонами.

Учреждения культурно-бытового обслуживания высших учебных заведений рекомендуется объединять.

Обслуживающие высшие учебные заведения котельные и насосные, ремонтные мастерские, склады, гаражи, трансформаторные подстанции следует, как правило, объединять в единую хозяйственную группу.

При определении площадей земельных участков высших учебных заведений следует руководствоваться главой СНиП II-К.2-62 "Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования".

2.3. Плотность застройки учебной зоны для вновь проектируемых высших учебных заведений должна составлять не менее 15% и не более 25%.

2.4. При выборе земельного участка для строительства высших учебных заведений следует предусматривать возможность создания удобной транспортной связи с магистральными улицами населенного места.

На земельном участке высшего учебного заведения следует предусматривать открытые стоянки для общественного и индивидуального транспорта, а также устройства для хранения мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.

2.5. Учебные здания высших учебных заведений должны иметь отступ от красных линий не менее 15 м. При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей необходимо предусматривать отступ от красной линии на расстояние не менее 50 м.

2.6. Территория высшего учебного заведения должна быть благоустроена, проезды и пешеходные дорожки должны иметь искусственное освещение.

2.7. Земельные участки высших учебных заведений рекомендуется ограждать по периметру зелеными насаждениями или другими видами ограждений, устанавливаемыми заданием на проектирование в соответствии с "Указаниями по проектированию ограждений территорий и участков предприятий, зданий и сооружений" (СН 348-66).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. Объемно-планировочное решение зданий и сооружений высших учебных заведений следует принимать с учетом климатических и других местных условий. Архитектурно-композиционное решение и этажность зданий должны при обязательном технико-экономическом обосновании соответствовать местоположению и градостроительному значению высшего учебного заведения в системе застройки.

3.2. Учебные здания высших учебных заведений следует проектировать не ниже II класса.

3.3. Состав помещений высших учебных заведений устанавливается исходя из норм настоящей главы, в зависимости от технологического назначения учебных заведений, расчетного контингента студентов, количества факультетов и специальностей, указанных в задании на проектирование.

Примечание. Состав и площади помещений высших учебных заведений искусств (музыкальных, театральных, художественных и др.), а также медицинских и физической культуры устанавливаются с учетом настоящих норм и заданий на проектирование в каждом отдельном случае.

3.4. Помещения высших учебных заведений, как правило, объединяются исходя из их функционального назначения в следующие группы: учебно-лабораторные, научно-исследовательские, учебно-спортивные, библиотечные, актового зала и административно-хозяйственные.

Указанные группы помещений следует размещать в блоках и при соответствующих технико-экономических обоснованиях - в отдельных зданиях.

Примечание. Между отдельными учебными зданиями рекомендуется предусматривать переходы.

3.5. Все помещения высших учебных заведений, внутри которых возникают шумы или вибрации, должны быть соответствующим образом изолированы.

3.6. Поточные аудитории, спортивные и актовые залы, библиотеки на 500 тыс. единиц книжного фонда и более рекомендуется располагать преимущественно в первом этаже с учетом возможности их использования независимо от других учебных помещений.

Учебно-лабораторные помещения следует размещать в надземных этажах. Лаборатории, требующие установки оборудования на грунте, следует размещать в цокольных этажах.

3.7. Высоту надземных этажей зданий высших учебных заведений (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать в зависимости от назначения помещений и технологического оборудования:

учебных кабинетов, групповых и полугрупповых аудиторий, залов чертежных, курсового и дипломного проектирования, модельных и других помещений при них, библиотек (за исключением книгохранилищ с двухъярусными стеллажами), помещений ректората учебной части, общественных организаций и административно-хозяйственного управления - 3,3 м и 3,6 м;

лекционных поточных аудиторий с амфитеатрами, лабораторий с крупногабаритным оборудованием, книгохранилищ с двухъярусными стеллажами, учебных мастерских 4,2 м и более кратно укрупненному модулю 600 мм, по расчету в зависимости от технологических требований;

актовых залов - согласно действующим нормам на проектирование клубов;

спортивно-гимнастических залов - согласно действующим нормам на проектирование спортивных сооружений.

Примечания: 1. Высоту аудиторий, в которых предусматривается просмотр кинофильмов, следует принимать по расчету.

2. Выбор высоты 3,3 и 3,6 м следует производить в зависимости от назначения и глубины помещений.

Учебно-лабораторные помещения

3.8. Площади учебно-лабораторных помещений следует принимать согласно табл.1.

Таблица 1

     
Площади учебно-лабораторных помещений

N п/п

Наименование помещений

Измеритель

Площадь в м

1

Аудитории лекционные поточные с количеством мест:




500

На 1 место

0,9


400

То же

1


300

"

1,1


200

"

1,1


150

"

1,2


100

"

1,3


50

"

1,5

2

Аудитории групповые на 25 мест

"

2

3

Аудитории полугрупповые на 12 мест

"

2,5

4

Кабинеты учебные на 25 мест в зависимости от размещаемого оборудования

"

2-2,8

5

Залы чертежные и залы курсового и дипломного проектирования на 25 мест

"

3,6

6

Архивы при чертежных залах и залах курсового и дипломного проектирования

На 3 чертежных
зала

18

7

Модельные при чертежных залах

На 2 чертежных зала

36

8

Лаборатории:


по кафедре физики:




а)

лаборатория физических основ механики

На 12 мест

54




б)

лаборатория молекулярной физики

То же

54




в)

лаборатория электричества и магнетизма

"

54




г)

лаборатория оптики

"

54




д)

лаборатория твердого тела и атомной физики

"

72




по кафедре общей электротехники:





а)

лаборатория электрических машин

На 25 мест

108




б)

лаборатория электротехники

То же

90




в)

приборная-умформерная

-

36




по кафедре гидравлики:





а)

лаборатория гидравлики

На 25 мест

108




б)

насосная     

-

36




в)

помещение напорного бака

-

18


по кафедре общей теплотехники:






а)

лаборатория тепловых двигателей  

На 12 мест

90




б)

лаборатория термодинамики и теплопередачи

То же

72




в)

лаборатория анализа топлива и воды

На 25 мест

108




по кафедре общей химии:





а)

лаборатория общей химии

То же

108




б)

весовая

-

18


по кафедре высшей математики:






а)

лаборатория счетно-вычислительных машин

На 25 мест

90




б)

лаборатория вычислительной техники

То же

90




в)

кабинеты программирования

На 6 мест

36




по кафедре иностранного языка:






а)

фонозал

На 12 мест

72




б)

лингофонные кабинеты

То же

36




в)

студия и аппаратная звукозаписи

-

36

9

Препараторские при поточных аудиториях с количеством мест:




а)

физической

500-400  

-

150

б)

"

300-200  

-

100

в)

химической

500-400

-

72

г)

"

300-200  

-

54


д)

для лекционных занятий по высшей математике, начертательной геометрии, сопротивлению материалов и другим дисциплинам:



500-400

-

72

300-200

-

54

150-100

-

36

10

Рекреационные помещения

На 1 место в аудитории (перед аудиториями на 100 мест и более)

0,25

Примечание. Площадь прочих лабораторий и учебных мастерских рассчитывается по заданию на проектирование, а препараторских при лабораториях - по заданию на разработку технологической части проекта.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs