Статус документа
Статус документа

     
     СНиП II-Л.18-71

     

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

Глава 18

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Нормы проектирования

     

Дата введения 1972-01-01



ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 23 июля 1971 г.


Глава СНиП II-Л.18-71 "Средние специальные учебные заведения. Нормы проектирования" разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР с участием проектного института Гипропрос Госстроя РСФСР, Института гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, а также Учебно-методического управления по среднему специальному образованию и Научно-методического кабинета Министерства высшего и среднего специального образования СССР.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий и сооружений средних специальных учебных заведений.

Примечания: 1. При проектировании зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

2. В отдельных случаях, когда при проектировании реконструкции зданий и сооружений средних специальных учебных заведений возникает необходимость частичного отступления от требований настоящих норм и правил, эти отступления должны предварительно согласовываться проектными организациями с Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, а также с министерством высшего и среднего специального образования соответствующей союзной республики и органами государственного надзора.

1.2. Средние специальные учебные заведения массового строительства следует проектировать, как правило, из расчета на 16, 24, 32, 48 и 64 учебных группы (или соответственно на 480, 720, 960, 1440 и 1920 учащихся).

Примечания: 1. Расчетный контингент учащихся средних специальных учебных заведений следует принимать по наибольшему количеству учащихся дневного отделения, а при совмещении в одном здании дневного, вечернего и заочного отделений - по наибольшему количеству учащихся дневного и вечернего отделений, занимающихся единовременно.

2. Для технических средних специальных учебных заведений (политехникумы, техникумы отраслей промышленности, строительства, транспорта, связи и др.) расчетный контингент следует принимать, как правило, не менее 960 учащихся, а для зданий сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений - не менее 720 учащихся.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Здания технических средних специальных учебных заведений следует размещать в селитебной зоне, в промышленных районах вблизи предприятий соответствующей отрасли промышленности и на других специально выделенных территориях.

Здания сельскохозяйственных средних специальных учебных заведений следует размещать в сельских населенных пунктах или вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Здания гуманитарных средних специальных учебных заведений следует размещать в селитебной зоне населенных пунктов. Средние учебные заведения физической культуры следует, как правило, размещать на земельных участках несельскохозяйственного назначения с благоприятными природными условиями, вблизи лесопарковых массивов и водоемов.

2.2. При размещении в одном населенном пункте нескольких средних специальных учебных заведений их следует объединять, создавая учебные центры с едиными вспомогательным хозяйством, учебно-спортивными помещениями и сооружениями, учреждениями культурно-бытового обслуживания, общежитиями и столовыми для учащихся.

2.3. При выборе земельных участков для строительства средних специальных учебных заведений следует предусматривать удобную транспортную связь их с магистральными улицами, а также подключение к инженерным сетям.

2.4. Площади земельных участков средних специальных учебных заведений следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по планировке и застройке населенных пунктов.

Примечание. При определении площади земельного участка допускается учитывать возможность перспективного развития учебного заведения.

2.5. На земельных участках средних специальных учебных заведений должны предусматриваться следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, жилая и хозяйственная.

Примечания: 1. Спортивную, жилую и хозяйственную зоны учебных центров следует предусматривать объединенными.

2. Спортивную зону следует, как правило, размещать смежно с учебно-производственной и жилой зонами.

3. На земельных участках средних специальных учебных заведений (в сельских населенных пунктах) спортивную, жилую и хозяйственную зоны допускается предусматривать объединенными с соответствующими зонами данного населенного пункта.

2.6. Плотность застройки учебно-производственной зоны вновь проектируемых средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 15 и не более 25%.

2.7. Учебные здания средних специальных учебных заведений следует располагать от красной линии застройки отведенного участка на расстоянии не менее 15 м.

При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до линии застройки следует принимать не менее 50 м.

2.8. Земельные участки средних специальных учебных заведений должны быть благоустроены; проезды и пешеходные дорожки должны иметь искусственное освещение.

2.9. Площадь озеленения земельных участков средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 50% площади участка.

Примечание. При размещении средних специальных учебных заведений в сельских населенных пунктах, вблизи лесных и садовых массивов площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2.10. Земельные участки средних специальных учебных заведений следует, как правило, ограждать зелеными насаждениями.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. Объемно-планировочное и архитектурно-композиционное решение зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует принимать исходя из их назначения, а также местоположения и градостроительного значения в системе застройки населенного пункта с учетом климатических и других местных условий.

3.2. Учебные здания средних специальных учебных заведений следует проектировать, как правило, высотой не более 4 этажей.

Примечание. Учебные здания допускается проектировать высотой более 4 этажей при обязательном технико-экономическом обосновании и при условии устройства пассажирских лифтов.

3.3. Этажность зданий лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием определяется в зависимости от технологических требований.

3.4. Состав помещений средних учебных заведений устанавливается исходя из норм настоящей главы в зависимости от назначения учебных заведений, расчетного контингента учащихся, количества отделений и специальностей, указанных в задании на проектирование.

Примечания: 1. Учебные помещения следует проектировать из расчета односменных, а учебно-производственные - двухсменных занятий.

2. Учебные помещения, как правило, следует проектировать из расчета их загрузки не менее 75% учебного времени.

3. Площади помещений учебных заведений здравоохранения и физической культуры, а также искусства и культуры (музыкальных, художественных, театральных училищ и др.) определяются исходя из их функционального назначения с учетом требований настоящей главы СНиП.

3.5. Помещения средних специальных учебных заведений следует объединять исходя из функционального назначения этих помещений в группы: учебных помещений, учебно-производственных мастерских, учебно-спортивных залов, помещений культурно-бытового обслуживания и административно-служебного назначения, а также столовых и общежитий.

Группы помещений, значительно отличающиеся от других групп режимом их использования, габаритами и конструктивными решениями, при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается размещать в блоках или в отдельных зданиях.

Примечание. При соответствующих технико-экономических обоснованиях между отдельными учебными зданиями допускается предусматривать переходы.

3.6. Учебные помещения следует размещать в надземных этажах. Помещения учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием следует размещать в первых или цокольных этажах бесподвальных зданий. Подсобные, складские и технические помещения допускается размещать в подвальных этажах.

Учебно-спортивные и актовые залы, библиотеки и столовые следует размещать с учетом их использования независимо от учебных помещений.

3.7. Высоту надземных этажей учебных зданий (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м.

Высоту лекционных поточных аудиторий, лабораторий с крупногабаритным оборудованием, книгохранилищ с двухъярусными стеллажами и учебно-производственных мастерских следует принимать 4,2 м и более, кратно укрупненному модулю 600 мм, в соответствии с технологическими требованиями; высоту актовых залов - согласно действующим нормам на проектирование клубов.

3.8. При проектировании помещений, внутри которых возникают шум, вибрация или другие вредные воздействия, следует соблюдать требования Санитарных норм, утвержденных Госстроем СССР.

3.9. При проектировании средних специальных учебных заведений для IV климатического района следует предусматривать сквозное проветривание учебных помещений и солнцезащитные устройства.

Учебные помещения

3.10. Площади учебных помещений следует принимать по табл.1.

Таблица 1

     
Площади учебных помещений

Наименование помещений

Число учащихся

Площадь в м

1. Учебные кабинеты и групповые аудитории

30

50

2. Учебные кабинеты русского и иностранного языка

15

36

3. Лекционные поточные аудитории

60

72

4. То же

90

108

5.      "

120

135

6. Учебные кабинеты специализированного цикла, требующие крупногабаритного оборудования, и кабинет технических средств обучения (ТСО)

30

72

7. Лаборатории, кабинеты чертежно-графических работ, курсового и дипломного проектирования

30

72-90

8. То же

15

36-72

9. Препараторские

18

Примечания: 1. В зданиях каркасной конструкции допускается увеличивать площади помещений учебных кабинетов и групповых аудиторий до 54 м.

2. Площади учебных кабинетов и лабораторий, кабинетов чертежно-графических работ, курсового и дипломного проектирования на 15 учащихся, а также помещений специализированных лабораторий (площадью более 90 м) следует принимать в каждом отдельном случае в зависимости от набора, габаритов и расстановки технологического оборудования на основе технико-экономических обоснований.

3. Учебные кабинеты русского языка на 15 учащихся предусматриваются только для учебных заведений, где преподавание ведется на родном языке.

4. Площади помещений, перечисленных в пп.7 и 8 табл.1, определяются в указанных в этой таблице пределах в зависимости от набора и габаритов технологического оборудования.

5. Препараторские предусматриваются из расчета обслуживания одной препараторской двух смежных учебных кабинетов или двух однородных лабораторий.



3.11. Ширину проходов и расстояние между оборудованием в учебных кабинетах и лабораториях (см. схему) следует принимать:

60 см - между ученическими столами в ряду;

70 см - между чертежными столами, а также между ученическими столами при парном расположении в ряду;

80 см - от задних рядов ученических и чертежных столов до стены или встроенных шкафов и от 1-го ряда ученических столов до демонстрационного стола;

90 см - от демонстрационного стола до меловой доски;

100 см - от задних рядов лабораторных столов до стены;

140 см - между лабораторными столами;

160 см - от передних рядов ученических столов до меловой доски;

245 см - то же, при наличии демонстрационного стола;

10 см - между рядами ученических столов при их парном размещении;

20 см - между рядами чертежных столов при их парном размещении;

30 см - от лабораторных столов до стены;

50 см - от ученических и чертежных столов до стены или встроенных шкафов;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs