Статус документа
Статус документа

СНиП II-Л.18-71 Средние специальные учебные заведения. Нормы проектирования

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

3.1. Объемно-планировочное и архитектурно-композиционное решение зданий и сооружений средних специальных учебных заведений следует принимать исходя из их назначения, а также местоположения и градостроительного значения в системе застройки населенного пункта с учетом климатических и других местных условий.

3.2. Учебные здания средних специальных учебных заведений следует проектировать, как правило, высотой не более 4 этажей.

Примечание. Учебные здания допускается проектировать высотой более 4 этажей при обязательном технико-экономическом обосновании и при условии устройства пассажирских лифтов.

3.3. Этажность зданий лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием определяется в зависимости от технологических требований.

3.4. Состав помещений средних учебных заведений устанавливается исходя из норм настоящей главы в зависимости от назначения учебных заведений, расчетного контингента учащихся, количества отделений и специальностей, указанных в задании на проектирование.

Примечания: 1. Учебные помещения следует проектировать из расчета односменных, а учебно-производственные - двухсменных занятий.

2. Учебные помещения, как правило, следует проектировать из расчета их загрузки не менее 75% учебного времени.

3. Площади помещений учебных заведений здравоохранения и физической культуры, а также искусства и культуры (музыкальных, художественных, театральных училищ и др.) определяются исходя из их функционального назначения с учетом требований настоящей главы СНиП.

3.5. Помещения средних специальных учебных заведений следует объединять исходя из функционального назначения этих помещений в группы: учебных помещений, учебно-производственных мастерских, учебно-спортивных залов, помещений культурно-бытового обслуживания и административно-служебного назначения, а также столовых и общежитий.

Группы помещений, значительно отличающиеся от других групп режимом их использования, габаритами и конструктивными решениями, при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается размещать в блоках или в отдельных зданиях.

Примечание. При соответствующих технико-экономических обоснованиях между отдельными учебными зданиями допускается предусматривать переходы.

3.6. Учебные помещения следует размещать в надземных этажах. Помещения учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием следует размещать в первых или цокольных этажах бесподвальных зданий. Подсобные, складские и технические помещения допускается размещать в подвальных этажах.

Учебно-спортивные и актовые залы, библиотеки и столовые следует размещать с учетом их использования независимо от учебных помещений.

3.7. Высоту надземных этажей учебных зданий (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать 3,3 м.

Высоту лекционных поточных аудиторий, лабораторий с крупногабаритным оборудованием, книгохранилищ с двухъярусными стеллажами и учебно-производственных мастерских следует принимать 4,2 м и более, кратно укрупненному модулю 600 мм, в соответствии с технологическими требованиями; высоту актовых залов - согласно действующим нормам на проектирование клубов.

3.8. При проектировании помещений, внутри которых возникают шум, вибрация или другие вредные воздействия, следует соблюдать требования Санитарных норм, утвержденных Госстроем СССР.

3.9. При проектировании средних специальных учебных заведений для IV климатического района следует предусматривать сквозное проветривание учебных помещений и солнцезащитные устройства.