Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 1.15-2009 Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях. Правила создания и функционирования

     5 Правила функционирования служб стандартизации

5.1 Основные задачи службы стандартизации

5.1.1 Служба стандартизации осуществляет организационно-методическое и научно-техническое руководство работами по стандартизации в организации, а также непосредственно проводит работы, предусмотренные в положении о службе стандартизации.

5.1.2 Служба стандартизации решает следующие основные задачи:

- организационно-методическое и консультационное обеспечение работ по стандартизации;

- организация и проведение (или участие в проведении) исследований в области стандартизации;

- разработка или участие в разработке стандартов и других документов, необходимых для деятельности организации;

- представление интересов организации при разработке национальных, межгосударственных и международных стандартов, сводов правил, общероссийских классификаторов, технических регламентов, других нормативных и правовых документов в сфере технического регулирования;

- организация и проведение (или участие в проведении) работ по внедрению стандартов и сводов правил, а также по обеспечению соблюдения технических регламентов;

- организация и проведение (или участие в проведении) контроля за применением документов в сфере технического регулирования;

- формирование и ведение (или участие в формировании и ведении) фонда документов в этой сфере и/или организационно-методическое обеспечение использования данного фонда в организации;

- организация и проведение (или участие в проведении) комплекса работ, направленных на повышение уровня знаний сотрудников организации в области технического регулирования;

- взаимодействие с другими организациями и органами при проведении работ по стандартизации.