Статус документа
Статус документа

     
СНиП II-К.3-62

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел К

Глава 3

УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дата введения 1963-07-01

ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.

ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г. и СН 80-60


Глава СНиП II-К.3-62 "Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования" разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.

С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также "Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей" (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.

Редакторы - инж. Б.К.Козловский (Госстрой СССР), д-р техн. наук В.К.Некрасов и инж. Л.Д.Бескровный (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).

1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:

проезжие части (включая земляное полотно);

тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;

велосипедные дорожки;

зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;

автомобильные стоянки;

инженерные подземные сети;

водостоки и снегоудаление;

дренажи.

1.3. Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-К.2-62.

1.4. Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.

1.5. При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.

1.6. Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл.1.

Таблица 1

Улицы и дороги населенных мест

Наименование улиц и дорог

Основное назначение улиц и дорог

Скоростные дороги

Скоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места и с автомобильными дорогами общей сети с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта

Магистральные улицы:

общегородского значения

Транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях

Магистральные улицы:

районного значения

Местные транспортные связи в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами

Улицы и дороги местного движения:

жилые

Транспортная и пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами

промышленных и складских районов

Транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами

проезды

Транспортная связь внутри микрорайонов и с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов

Пешеходные дороги

Пешеходная связь в микрорайонах и жилых районах с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта. Прогулочные аллеи в парках и лесопарках

Примечание. Отсутствующие в настоящей главе СНиП расчетные параметры, конструктивные решения и другие данные для дорог населенных мест следует принимать согласно главе СНиП II-Д.5-62.



1.7. Расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м с обязательным устройством озелененных полос.

1.8. Пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами, а также пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивают только в разных уровнях.

На первую очередь строительства на скоростных дорогах допускают устройство отдельных пересечений в одном уровне при условии выделения резервных территорий, обеспечивающих устройство в последующем развязки движения в разных уровнях.

Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляют путем устройства отдельных проезжих частей с односторонним направлением местного движения с каждой стороны дороги.

1.9. Проезды в микрорайонах следует проектировать с учетом их использования в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций, обеспечивая возможность монтажа зданий с транспортных средств, в соответствии с указаниями III части СНиП "Организация и технология строительного производства".

1.10. Площади, в зависимости от их назначения, разделяют согласно табл.2.

Таблица 2

Виды площадей

Наименование

Назначение площадей

Главные площади населенного места

Преимущественно для движения транспорта, обслуживающего административные и общественные здания и сооружения, расположенные в пределах площади, а также для проведения демонстраций и парадов

Площади жилых и промышленных районов

Преимущественно для развязки движения в местах скопления транспорта

Площади перед театрами, клубами, стадионами и другими общественными зданиями

Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации зрителей и посетителей из них, а также для пропуска пешеходных потоков и размещения стоянок автомобильного транспорта

Площади у торговых зданий и рынков

Для обеспечения удобных подъездов и подходов к торговым зданиям и размещения стоянок автомобильного транспорта

Вокзальные площади

Для обеспечения необходимого транспортного и пешеходного движения с устройством подъездов и подходов к зданиям вокзалов (железнодорожных, автодорожных, морских и речных), а также для размещения стоянок автомобильного транспорта и остановок общественного транспорта

Транспортные площади

Для распределения транспортных потоков в местах пересечения или слияния магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения всех видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях

Предмостные площади

Для организации и распределения движения на подходах к мостам при выходе к ним двух или более улиц или дорог



1.11. Размеры площадей следует принимать в соответствии с проектами планировки и застройки населенных мест.

Проектирование транспортных и предмостных площадей в плане надлежит производить на основе предварительно разработанных схем организации движения транспорта и пешеходов, учитывающих характер и размер движения транспорта и пешеходов на примыкающих к площади улицах.

1.12. На транспортных площадях необходимо отделять часть площади, предназначенную для пропуска транзитного движения, от части площади, предназначенной специально для транспортного обслуживания зданий или группы зданий, выходящих на площадь.

Ширину проезжей части на площадях с кольцевым движением принимают согласно п.2.12 настоящей главы.

1.13. Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог определяют с учетом категории улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.

1.14. В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для защитных зеленых насаждений, для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.

1.15. Между проезжей частью и тротуарами проектируют специальные полосы для посадки деревьев и кустарников, расстановки мачт и опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей и для возможного сбора снега, убираемого с проезжей части и тротуаров.

1.16. С целью защиты зданий от шума, пыли и газов со стороны проезжей части следует предусматривать специальные полосы между тротуарами и линиями застройки для посадки деревьев и кустарников.

2. ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ УЛИЦ, ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ

2.1. Проезжую часть улиц, дорог и площадей, в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта, проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта или для движения с разными скоростями или в разных направлениях.

РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ

2.2. Расчетные нагрузки и скорости движения при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают согласно табл.3.

Таблица 3

Расчетные нагрузки и скорости движения

Наименование улиц и дорог

Расчетные

нагрузки

скорости движения в км/час

Скоростные дороги:

проезжие части скоростного движения

Н-30

120

проезжие части местного движения

Магистральные улицы:

Н-10; Н-30

80

общегородского значения

Н-10; Н-30

100

районного значения

Улицы и дороги местного движения:

Н-10; Н-30

80

жилые

Н-10

60

промышленных и складских районов

Н-30

60

проезды

Н-10

30

Пешеходные дороги

*

-

________________

* Расчетная нагрузка для пешеходных дорог, передаваемая колесами одиночной наиболее нагруженной оси, - 6 т.

Примечания:

1. Расчетные скорости движения указаны для одиночных автомобилей.

2. Для дорог скоростного движения расчетную скорость уточняют в соответствии с заданием на проектирование.

3. Расчетная нагрузка для проездов внутри микрорайонов указана с учетом п.1.9.



2.3. Расчетные нагрузки дорог местного движения назначают с учетом главы СНиП II-Д.5-62.

Расчетные нагрузки для проездов промышленных и складских кварталов назначают согласно главе СНиП II-Д.6-62.

2.4. Расчетные нагрузки для проезжих частей площадей принимают по наибольшей величине нагрузок, установленных для примыкающих улиц к площади.

2.5. При переустройстве улиц и дорог, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности расчетные скорости движения принимают на основании соответствующих обоснований с учетом местных условий, с изменением геометрических элементов и расстояний видимости в плане и профиле в пределах существующей застройки.

ШИРИНА И КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ

2.6. Ширину проезжей части улиц, дорог и площадей назначают в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы или дороги по нормам, указанным в табл.4.

Таблица 4

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs