Статус документа
Статус документа

СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования

2. ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ УЛИЦ, ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ

2.1. Проезжую часть улиц, дорог и площадей, в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта, проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта или для движения с разными скоростями или в разных направлениях.

РАСЧЕТНЫЕ НОРМЫ

2.2. Расчетные нагрузки и скорости движения при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают согласно табл.3.

Таблица 3

Расчетные нагрузки и скорости движения

Наименование улиц и дорог

Расчетные

нагрузки

скорости движения в км/час

Скоростные дороги:

проезжие части скоростного движения

Н-30

120

проезжие части местного движения

Магистральные улицы:

Н-10; Н-30

80

общегородского значения

Н-10; Н-30

100

районного значения

Улицы и дороги местного движения:

Н-10; Н-30

80

жилые

Н-10

60

промышленных и складских районов

Н-30

60

проезды

Н-10

30

Пешеходные дороги

*

-

________________

* Расчетная нагрузка для пешеходных дорог, передаваемая колесами одиночной наиболее нагруженной оси, - 6 т.

Примечания:

1. Расчетные скорости движения указаны для одиночных автомобилей.

2. Для дорог скоростного движения расчетную скорость уточняют в соответствии с заданием на проектирование.

3. Расчетная нагрузка для проездов внутри микрорайонов указана с учетом п.1.9.



2.3. Расчетные нагрузки дорог местного движения назначают с учетом главы СНиП II-Д.5-62.

Расчетные нагрузки для проездов промышленных и складских кварталов назначают согласно главе СНиП II-Д.6-62.

2.4. Расчетные нагрузки для проезжих частей площадей принимают по наибольшей величине нагрузок, установленных для примыкающих улиц к площади.

2.5. При переустройстве улиц и дорог, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности расчетные скорости движения принимают на основании соответствующих обоснований с учетом местных условий, с изменением геометрических элементов и расстояний видимости в плане и профиле в пределах существующей застройки.

ШИРИНА И КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ

2.6. Ширину проезжей части улиц, дорог и площадей назначают в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы или дороги по нормам, указанным в табл.4.

Таблица 4

Ширина проезжей части

Наименование улиц и дорог

Ширина одной полосы движения в м

Наименьшее количество полос

Скоростные дороги

Магистральные улицы:

3,75

4

общегородского значения

3,5-3,75

4

районного значения

Улицы и дороги местного движения:

3,5

4

жилые

3

2

промышленных и складских районов

3,5

2

проезды

3,5-2,75

1-2

Площади

3,5

4

Пешеходные дороги

Общая ширина не менее 3

Примечания:

1. За полосу проезжей части принимают ширину, рассчитанную на пропуск соответствующих видов транспортных средств (автомобилей, автобусов, троллейбусов и др.) в один ряд в одном направлении.

2. Наименьшее количество полос движения указано без учета полос для временной стоянки автомобилей.



2.7. При осуществлении строительства по очередям резервные полосы, оставляемые для расширения проезжей части до расчетной, временно используют для озеленения.

2.8. Ширина проезжей части магистральных улиц на первую очередь строительства при двустороннем троллейбусном движении может быть уменьшена до 10,5 м, при двустороннем автобусном движении - до 9 м и для прочих улиц при отсутствии автобусного движения - до 6 м.

2.9. Ширину одной полосы в 3,75 м назначают при расчетной скорости 100 км/ч и более; в 3,5 м - при расчете на автобусное и троллейбусное движение; в 3 м - при преобладании движения легковых автомобилей; в 2,75 м - при двухполосных проезжих частях для движения одиночных автомобилей.

2.10. Для дорог местного движения проезжая часть может быть запроектирована однополосной шириной 3,5 м при условии устройства укрепленных обочин шириной 2-2,5 м для разъездов и временной остановки автомобилей.

2.11. Ширину проезжей части площадей принимают с учетом состава и размера движения на примыкающих улицах и принятой организации движения на самой площади (кольцевое без регулирования, перекрестно-кольцевое с регулированием и др.).

2.12. Ширину проезжей части на площадях с кольцевым непрерывным (саморегулируемым) движением транспорта принимают в пределах 10,5-14 м с учетом пропуска правоповоротных потоков транспорта.

Устройство проезжей части большей ширины на площадях с кольцевым безостановочным движением транспорта может быть допущено при необходимости размещения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта и при размещении на площади автомобильных стоянок, границы которых выделяют (разделительными полосами, островками и т.п.) за пределами кольцевой проезжей части.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОДНОЙ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ

2.13. Пропускную способность одной полосы движения принимают по расчету для участка наиболее напряженного сечения в зависимости от видов транспорта, расчетной скорости движения, количества полос движения, планировочных решений, продольного уклона и других показателей.

Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы движения принимают согласно табл.5.