Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53528-2009 Телевидение вещательное цифровое. Требования к реализации протокола высокоскоростной передачи информации DSM-CC. Основные параметры

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52210, ГОСТ Р 52591, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 внутриподсистемный интерфейс (intra-subsystem interface): Интерфейс между двумя объектами, находящимися в одной подсистеме.

3.1.2 дескриптор (descriptor): Кодовое слово, служащее для описания типа передаваемых данных.

3.1.3 домен (domain): Автономная часть сети или распределенной системы.

3.1.4 загрузка (download): Пересылка файлов по сети от Пользователя или Сервера Пользователю или Серверу.

3.1.5 идентификатор типа пакета (packet identifier; PID): Тринадцатибитовый указатель в заголовке транспортного пакета, определяющий принадлежность пакета тому или иному потоку данных.

3.1.6 Интернет-протокол (Internet protocol; IP): Межсетевой протокол пакетной передачи, который:

- работает с 32 битовыми адресами, обеспечивает адресацию и маршрутизацию пакетов в сети;

- работает без установления соединения, не обеспечивает сохранение порядка следования пакетов, не гарантирует доставку пакетов.

3.1.7 Клиент (client): Потребитель услуг одного или более сервера.

3.1.8 Карусель Данных (Data Carousel): Передача модулей данных с циклическим повторением.

3.1.9 Карусель Объектов (Object Carousel): Передача в транспортном потоке циклически повторяющихся объектов (файлов, каталогов, потоков).

3.1.10 коммутируемый виртуальный канал (Switched Virtual Circuit; SVC): Тип логического соединения, устанавливаемого по запросу пользователя только на время, необходимое для обмена информацией.

3.1.11 контент (content): Содержание, мультимедийный продукт (например, телевизионная программа).

3.1.12 конфигурация (configuration): Совокупность аппаратных и программных средств и связей между ними.

3.1.13 конфигурирование: Установление конфигурации.

3.1.14 междуобъектный интерфейс (inter-entity interface): Интерфейс между двумя объектами, находящимися в различных подсистемах.

3.1.15 менеджер сеансов и ресурсов; МСР (Session and Resource Manager; SRM): Субсистема протокола системы команд и управления для средств цифровой записи (Digital Storage Media - Command and Control (DSM-CC), обеспечивающая централизованное управление сеансами DSM-CC и ресурсами одной или более основной технологии сети.

3.1.16 объект (entity): Функциональный модуль в составе подсистемы, например: в состав подсистемы Клиента входят объекты Пользователь-Сеть (П-С) и Пользователь-Пользователь (П-П).

3.1.17 ответвление (tap): Прикладной объект, связанный с более низким уровнем взаимодействия.

3.1.18 пакетированный элементарный поток; ПЭП (Packetized Elementary Stream; PES): Пакетированный элементарный поток, в котором данные разбиты на пакеты и снабжены заголовками.

3.1.19 парсинг (parsing): Синтаксический анализ.

3.1.20 пользователь (user): Оконечная система, которая может передавать или принимать информацию от других таких же оконечных систем с использованием сети и которая может функционировать как Клиент, Сервер или как Клиент и Сервер одновременно.

3.1.21 постоянный виртуальный канал (Permanent Virtual Circuit; РVC): Логическое соединение, устанавливаемое на сетевом уровне на определенный период времени.

3.1.22 прикладной программный интерфейс (Application Programming Interface; API): Набор программных функций и команд, предназначенный для создания и поддержки различных служб операционной среды.

3.1.23 приложение (application): Программное обеспечение, предоставляющее Клиенту возможность решения определенной задачи и реализуемое в среде Клиента.

3.1.24 примитив (primitive): Программный модуль, выполняющий одну элементарную операцию, или блоки данных, передаваемые между разными уровнями системы для вызова каких-либо процедур.

3.1.25 профиль (profile): 1 Перечень основных характеристик объекта в табличной или графической форме. 2 Совокупность требований к конкретной системе, основанная на требованиях стандарта, но не повторяющая их, а ссылающаяся на них.

3.1.26 программный поток данных (Program Stream; PS): Поток данных, образованный путем мультиплексирования элементарных потоков видеоданных и звукоданных цифрового вещательного телевидения, имеющих одну общую тактовую частоту, и сформированный из программных пакетов вещательного телевидения переменной длины.