ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ
СНиП 2.05.08-85)

Часть IV. Аэродромные одежды

     
Дата введения 1987-01-01



Настоящее Пособие разработано ГПИ и НИИ ГА Аэропроект при участии сотрудников кафедры "Аэропорты" МАДИ и Союздорнии.

Пособие содержит вспомогательные данные для проектирования аэродромных одежд в соответствии с главой СНиП 2.05.08-85 "Аэродромы". Особое внимание уделено расчету и конструированию многослойных аэродромных одежд с различным сочетанием конструктивных слоев. Приведены подробные методики расчета и примеры, а также вспомогательные таблицы и графики. Впервые включены разделы, касающиеся оценки жесткостных характеристик действующих аэродромных покрытий по данным испытаний, и методики расчета покрытий на скальных грунтах.

Пособие предназначено для специалистов по проектированию аэродромов, работников аэродромных служб на предприятиях гражданской авиации, а также студентов, обучающихся в вузах по специальности "Строительство и эксплуатация аэродромов".

С введением в действие настоящего Пособия утрачивает силу Руководство по проектированию аэродромных покрытий ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, 1983 г.

Пособие составили: доктор техн. наук О.Н.Тоцкий, кандидаты техн. наук В.П.Апестина, В.Б.Безелянский, Б.А.Хотин, А.В.Локшин, инженеры Ю.С.Барит, Ю.Н.Волков, Е.А.Новичкова, И.И.Порываева, А.П.Скобелев, О.Г.Тарунтаева (ГПИ и НИИ ГА Аэропроект); канд. техн. наук Л.М.Гохман (Союздорнии).

Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н.Ивановым со сроком введения в действие 01.01.87.

ОСНОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

     
Характеристики нагрузок и усилия от их воздействия в расчетных сечениях покрытий


-

максимальный взлетный вес воздушного судна;


-

доля взлетного веса, приходящаяся на главные опоры;


-

нормативная нагрузка или нагрузка на опору расчетного воздушного судна;


-

число колес на главной опоре;


-

расчетная нагрузка на колесо;

-

условная одноколесная нагрузка, эквивалентная воздействию опоры воздушного судна;


-

давление в пневматиках;


-

число осей на опоре воздушного судна;


-

минимальное расстояние между ближайшими колесами главной опоры в свету;

,

-

соответственно расстояние между осями ближайших и максимально удаленных колес главной опоры;


-

радиус круга, равновеликого площади отпечатка пневматика колеса;

-

диаметр круга, равновеликого площади отпечатка пневматика колеса для эквивалентной одноколесной нагрузки;


-

число взлетов воздушного судна;

-

эквивалентное число приложений нагрузки -го воздушного судна, приведенное к расчетному воздушному судну;

-

расчетное (суммарное) число приложений расчетной нагрузки за весь срок службы для жестких покрытий;

-

максимальная суточная приведенная повторяемость расчетной нагрузки в последний год срока службы нежестких покрытий;

-

изгибающий момент от действия колеса, центр отпечатка которого совпадает с расчетным сечением;

,

-

единичные изгибающие моменты в расчетном сечении плиты от воздействия -го колеса опоры воздушного судна;

-

максимальный изгибающий момент от нагрузки при центральном загружении плиты;

,

-

центральные моменты соответственно от нагрузок -го и расчетного воздушных судов;


-

расчетный изгибающий момент;


-

расчетный момент в верхнем слое двухслойного покрытия;


-

расчетный момент в нижнем слое двухслойного покрытия;


-

прогиб в центре плиты;


-

расчетный относительный прогиб нежесткой аэродромной конструкции от нагрузки;


-

предельный относительный прогиб нежесткой конструкции;


-

наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в слое нежесткого покрытия;


-

условный диаметр круга передачи нагрузки от покрытия на основание.

Расчетные коэффициенты


-

коэффициент разгрузки;


-

коэффициент динамичности;

-

коэффициент, учитывающий увеличение изгибающего момента в плите вследствие неравномерного накопления остаточных деформаций в грунтовом и искусственном неупрочненном основаниях;

-

коэффициент, учитывающий число приложений колесных нагрузок воздушных судов на жесткие покрытия;

-

коэффициент, учитывающий увеличение изгибающих моментов в краевых зонах плит;


-

то же, для двухслойных покрытий с совмещенными швами;

-

коэффициент, учитывающий концентрацию изгибающих моментов в верхнем слое двухслойного покрытия над краями и углами плит нижнего слоя, для покрытий с несовмещенными швами и конструкций усиления;

-

коэффициент, учитывающий перераспределение внутренних усилий в ортотропных плитах в зависимости от соотношения жесткостей в продольном и поперечном сечениях;

-

поправочный множитель к коэффициенту условий работы, определяемый в зависимости от толщины верхнего слоя;


-

коэффициент условий работы;


-

коэффициент, учитывающий работу бетона между трещинами в растянутой зоне;

-

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения деформаций крайнего волокна сжатой зоны сечения на участке между трещинами;

-

коэффициент приведения нагрузок -х воздушных судов к нагрузке расчетного воздушного судна;

-

коэффициент, учитывающий количество колес в опоре самолета при определении контактного давления на грунтовое основание;

-

коэффициент, представляющий отношение напряжения в грунте на уровне рассматриваемой точки к максимальному контактному давлению на поверхности грунтового основания.

Характеристики материалов, конструкций покрытий и оснований

,

-

расчетные сопротивления бетона растяжению при изгибе при расчете соответственно на прочность и по образованию трещин;


-

расчетное сопротивление арматуры растяжению;


-

предельный изгибающий момент в рассматриваемом сечении плиты;


-

ширина раскрытия трещин;


-

предельно допустимая ширина раскрытия трещин;


-

упругая характеристика плиты;

-

момент равнодействующей усилий в нижней и верхней напрягаемой арматуре на единицу ширины сечения относительно оси, проходящей через ядровую точку, наиболее удаленную от зоны сечения, трещинообразование которой проверяют;


-

расчетный коэффициент постели грунтового основания;


-

эквивалентный коэффициент постели многослойного основания;


-

модуль упругости бетона;


-

модуль упругости арматурной стали;


-

модуль упругости материала -го слоя;


-

модуль упругости грунтового основания;

-

модуль упругости грунтовой прослойки между конструкцией и скальным основанием;

-

эквивалентный модуль упругости нежесткой конструкции, включая грунтовое основание;


-

коэффициент Пуассона;


-

жесткость сечения плиты покрытия;

,

-

жесткость сечения плиты соответственно верхнего и нижнего слоев двухслойного покрытия;

-

жесткость слоя основания, обработанного вяжущими.

Геометрические характеристики конструкции


-

толщина плиты;


-

толщина -го слоя;


-

рабочая высота сечения;


-

площадь сечения растянутой арматуры;


-

высота сжатой зоны бетонного сечения;


-

диаметр арматурных стержней;


-

толщина защитного слоя бетона;


-

толщина асфальтобетона;

-

требуемая для заданной расчетной нагрузки толщина однослойного бетонного покрытия;

-

толщина бетонного покрытия, эквивалентного по несущей способности существующему покрытию;


-

расчетная толщина существующего покрытия;


-

толщина верхнего слоя двухслойного покрытия;


-

толщина нижнего слоя двухслойного покрытия;


-

толщина слоя основания, обработанного вяжущим;


-

общая толщина конструкции;

-

толщина прослойки сыпучего материала между покрытием и скальным основанием.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Пособие разработано в развитие и дополнение СНиП 2.05.08-85 "Аэродромы" и содержит указания по проектированию одежд аэродромов (вертодромов) гражданской авиации. Пособием следует пользоваться при проектировании одежд на вновь строящихся и реконструируемых аэродромах, при разработке альбомов типовых решений конструкций аэродромных одежд, а также при составлении программ и алгоритмов расчета одежд на ЭВМ.

1.2. Проектирование аэродромных одежд должно выполняться, как правило, исходя из условия воздействия нормативных нагрузок, которые являются статистически обобщенными показателями для аэродромов различных классов с учетом 20-летней перспективы развития самолетов гражданской авиации. Проектирование аэродромных одежд для конкретного воздушного судна допускается как исключение, при условии соответствующего технико-экономического обоснования, при этом необходимо учитывать модификацию расчетного воздушного судна на перспективу не менее 10 лет.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».