Статус документа
Статус документа

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменениями N 1, 2)

     6 Пересечения и примыкания


Пересечения и примыкания автомобильных дорог

6.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют, исходя из категорий пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития узла.

6.2 Пересечения и примыкания дорог в плане проектируют на прямых участках или на кривых радиусами не менее 2000 м - на дорогах категорий IA, IБ, IB и II и с радиусами не менее 800 м - на дорогах категорий III и IV.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 5.9) не должны превышать 40‰, чтобы обеспечить безопасные маневры для торможения, разгона, перестроения и поворота.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 При проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I-III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4 Все (кроме сезонных) съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IB, II и III должны иметь покрытия:

при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 м;

при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 м.

Протяженность покрытий въездов на дороги категории IV предусматривают в два раза меньше, чем покрытий въездов на дороги категорий I-III.

Обочины на съездах и въездах при длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5-0,75 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами категорий I-III следует отводить под ближайшие искусственные сооружения с их соответствующим обустройством.

В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости предусматривают их устройство.

Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов при отсутствии специальных требований заинтересованных организаций принимают по таблице 6.1.


Таблица 6.1

Назначение сооружения

Ширина, м

Высота, м

Для полевых дорог

6

4,5

Для прогона скота

4

2,5



6.6 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов и технической документации в области стандартизации.

Пешеходные переходы устраивают в местах концентрации пешеходного движения. Тип пересечения в одном или разных уровнях, их обустройство и количество устанавливают в зависимости от интенсивности пешеходного движения по согласованию с администрациями районов, муниципалитетов и местными органами ГИБДД.

Для вновь возводимых и реконструируемых автомобильных дорог категорий IА и IБ пешеходные переходы проектируют в разных уровнях с проезжей частью.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.6а Выбор типа пешеходного перехода определяется соотношением интенсивности движения пешеходов и транспорта по основной дороге (рисунок 6.1).