Статус документа
Статус документа

СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96

     5 Грунтовые элементы летного поля аэродрома

5.1 Грунтовые элементы летного поля должны отвечать требованиям безопасности, ровности, прочности, эрозионной стойкости. Поверхность их должна быть очищена от посторонних предметов и иметь уклоны, обеспечивающие надежный сток талых и дождевых вод. Они могут быть с дерновым покровом и без него.

5.2 Допускаемые значения продольных и поперечных уклонов грунтовых элементов ЛП должны приниматься в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП) или с нормами того ведомства, к которому относится аэродром.

5.3 Грунтовая спланированная часть ЛП, как правило, должна быть без грунтовых лотков. В исключительных случаях, с целью уменьшения объема земляных работ при наличии склона с поперечным уклоном в сторону ЛП, допускается устройство грунтовых лотков.

5.4 Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения должна располагаться на одном уровне с поверхностью искусственных покрытий (ВПП, обочинами, рулежными дорожками и др.).

5.5 Часть ЛП, примыкающая к торцу ИВПП, должна быть укреплена с целью предотвращения эрозии от газовоздушных струй авиадвигателей и защиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП. Эти участки должны выдерживать нагрузки от воздушных судов при случайном выкатывании их при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.

5.6 Грунтовые обочины ИВПП, РД, МС и перронов должны обеспечивать отвод поверхностных вод с площадей искусственных покрытий и постепенный переход от искусственных покрытий к грунту, для чего следует устраивать укрепленные обочины (отмостки).

5.7 Укрепленные обочины должны выдерживать нагрузку, создаваемую воздушным судном при случайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а также нагрузки наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

5.8 Грунты на грунтовых элементах летного поля должны быть уплотнены.

Коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее:

на стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей - 0,95, для суглинков и глин - 1,00;

на средних участках ГВПП, спланированной части ЛП, обочинах путей руления и МС, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП:

для песков и супесей - 0,9, для суглинков и глин - 0,95.

Ниже (на глубину до 55 и до 70 см) коэффициент уплотнения может быть снижен не более чем на 5 и 15% соответственно.

5.9 При наличии просадочных грунтов на ГВПП, грунтовых РД, МС, местах опробования двигателей просадочность должна быть устранена на глубину активной зоны, устанавливаемой расчетом.

5.10 На грунтовых участках летного поля без дернового покрова следует предусматривать мероприятия по укреплению поверхностного слоя грунта.

5.11 Для повышения сопротивляемости грунта нагрузкам от воздушных судов и снижения эрозии от действия аэродинамических нагрузок, создаваемых газовоздушными струями авиадвигателей, рекомендуется устраивать дерновый покров.

5.12 Качество дернового покрова должно отвечать нормативным требованиям, приведенным в таблице 5.1. Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля следует производить после развития (всхода) посеянных трав.



Таблица 5.1

Нормативные требования

Значение нормативных требований

Метод контроля

Плотность дернового покрова (число побегов растений на участке площадью 400 см) при преобладании трав с характером роста:

низовым

200-300

Подсчет числа побегов

верховым

100-200

То же

Примечание - В случае неблагоприятных погодных условий допускается плотность с числом побегов 100 шт. для трав с низовым характером роста и 50 шт. - с верховым.



5.13 Грунты спланированной части ЛП и грунтовых обочин ИВПП, РД, МС и перронов, а также насыпные грунты летного поля должны быть уплотнены. Коэффициент уплотнения грунтов должен быть не менее: для песков и супесей - 0,9, для суглинков и глин - 0,95.

5.14 Наибольшая крутизна откосов насыпей (выемок) должна назначаться из условия обеспечения их устойчивости в зависимости от высоты насыпи и вида грунта.

5.15 При расчете устойчивости насыпи (выемки) следует принимать коэффициент надежности по ответственности 1,2 при особо высоком уровне ответственности сооружений согласно ГОСТ Р 54257.