Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31847-2012 Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)

     5 Правила приемки

5.1 Для проверки соответствия колесных пар требованиям настоящего стандарта, конструкторской и технологической документации проводят приемо-сдаточные (ПС), типовые (Т) испытания в соответствии с требованиями ГОСТ 15.309.

Контролируемые параметры, виды и методы испытаний приведены в таблице 3.       

Таблица 3

Контролируемый параметр

Пункт стандарта, содержащий требования, которые проверяют при испытаниях

Метод испытаний

приемо-сдаточных

 

типовых

Внешний вид и качество обработки поверхностей

4.3.3, 4.4.4.1, 4.4.5.1, 4.5.2, 4.7.7

6.3.1 (ПС), 6.4.1 (П)

Геометрические размеры и их отклонения, форма

4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, 4.4.3, 4.4.4.2, 4.4.4.3, 4.4.5.2, 4.4.5.3, 4.4.6, 4.5.3, 4.7.1, 4.7.2-4.7.6, 4.7.9

6.3.2 (ПС),
6.3.8 (ПС),
6.3.9 (ПС)

Качество накатывания поверхностей

-

 

4.3.2

6.4.2 (П)

Химический состав и механические свойства

4.3.1, 4.4.1

6.3.3 (ПС), 6.4.3 (П)

Наличие дефектов

4.4.5.1, 4.7.8

6.3.4 (ПС)

Ультразвуковой и магнитный контроль

4.4.7, 4.4.8

6.3.5 (ПС)

Статический дисбаланс

4.7.10

6.3.6 (ПС)

Значение натяга сопрягаемых поверхностей

4.4.9.1, 4.6.1.1, 4.6.2.2

6.3.7 (ПС),
6.3.8 (ПС),
6.3.9 (ПС), 6.4.4 (П)

Температура нагрева сопрягаемых поверхностей

4.4.9.2, 4.4.9.3, 4.6.1.2, 4.6.2.4

6.3.10 (ПС)

Прочность (плотность) посадки

4.4.9.4-4.4.9.6, 4.6.1.4-4.6.1.6, 4.6.2.4, 4.6.2.5

6.3.11 (ПС),
6.3.12 (ПС),
6.4.4 (П)

Профиль ободьев колес (бандажей) по кругу катания

4.7.2

6.3.13 (ПС)

Усадка колесного центра
вследствие пластической
деформации

-

4.4.9.1

6.5.1 (Т)

Изменение размера 5 от нагрева при колодочном торможении и уменьшении толщины бандажей (ободьев) колес

-

4.7.16

6.5.2 (Т),
6.5.3 (Т)

Сопротивление усталости, безотказность деталей и их сопряжений

-

4.7.15

6.5.4 (Т)

Маркировка и клеймение

4.7.13, 4.7.14

6.3.14 (ПС)

Качество окраски

4.7.11

6.3.15 (ПС)

Электрическое сопротивление

4.7.17

6.3.16 (ПС)


     (Измененная редакция, Изм. N 1)

5.2 Приемо-сдаточные испытания

5.2.1 Приемо-сдаточные испытания деталей колесной пары и каждой колесной пары в сборе проводят до их окраски с предъявлением формуляра колесной пары, диаграмм проверки колес на сдвиг при тепловом методе формирования или диаграмм запрессовки.

     (Измененная редакция, Изм. N 1)

5.2.2. На деталях и колесной паре, прошедших приемо-сдаточные испытания, должны быть видны невооруженным взглядом знаки маркировки и клейма.

5.2.3 В случае несоответствия хотя бы одному проверяемому требованию детали колесной пары и колесную пару бракуют.

5.3 (Исключен, Изм. N 1)

5.4 Типовые испытания

5.4.1 Типовые испытания проводят при:

- изменении конструкции (толщины обода, диска или ступицы, формы и геометрии диска, спицы);

- применении материалов (оси, колесного центра, колеса, бандажа) с измененными механическими свойствами;

- изменении технологического процесса изготовления деталей колесной пары, метода формирования колесной пары.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

5.4.2 Условия проведения типовых испытаний должны соответствовать условиям эксплуатации колесных пар по основным параметрам (статическая и динамическая нагрузки от колесной пары на рельсы, скорость движения, сила тяги и торможения).

5.4.3 Типовые испытания проводят по программам и методикам в соответствии с ГОСТ 15.309.

(Измененная редакция, Изм. N 1)