Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 1.1-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности

     4 Общие положения

4.1 Задачи технического комитета по стандартизации

4.1.1 Технический комитет по стандартизации (далее - ТК) создают для сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в определенной сфере деятельности для достижения целей, указанных в статье 11 Федерального закона "О техническом регулировании".

4.1.2 Основными задачами ТК являются:

- формирование программы разработки национальных стандартов по закрепленной за данным ТК областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;

- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за данным ТК области деятельности;

- проведение научно-технической, правовой и нормативной экспертиз проектов национальных* и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в национальный орган по стандартизации;

_______________

* Здесь и далее, где говорится о проектах национальных стандартов, имеются в виду проекты национальных стандартов Российской Федерации и проекты предварительных национальных стандартов.


- участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (далее - МТК), который имеет общую область деятельности с данным российским ТК, в том числе для ведения секретариата МТК, а также участие в работах аналогичных технических комитетов (подкомитетов или рабочих групп) международных и региональных организаций по стандартизации;

- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным ТК национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

- оценка целесообразности утверждения закрепленных за данным ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

- рассмотрение предложений об отмене действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным ТК национальных и межгосударственных стандартов и предложений об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации;

- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за данным ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за данным ТК;

- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за данным ТК области деятельности;

- подготовка заключений о возможности применения международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за данным ТК области деятельности для подтверждения соблюдения требований технических регламентов и включения данных стандартов и сводов правил в соответствующие перечни.

4.1.3 ТК может решать дополнительные задачи в закрепленной за данным ТК области деятельности, в том числе:

- проведение экспертизы проектов сводов правил и проектов технических регламентов, относящихся к этой области;

- участие в формировании перечней документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия;

- проведение экспертизы проектов правил стандартизации и проектов рекомендаций по стандартизации, если они относятся к области деятельности ТК;

- проведение экспертизы проектов стандартов организаций.

4.2 Область деятельности технического комитета по стандартизации

4.2.1 ТК создают по видам продукции, услуг, технологий или иным объектам и (или) аспектам стандартизации, которые не относятся к областям деятельности существующих в Российской Федерации ТК. При этом рекомендуется иметь аналог среди технических комитетов или подкомитетов международной или региональной организации по стандартизации или среди структурных подразделений иной международной организации, занимающейся стандартизацией.

4.2.2 В обоснованном случае может быть создан ТК, область деятельности которого не имеет аналога на международном или региональном уровне. В таком случае область деятельности российского ТК рекомендуется формировать на основе наименования одной или нескольких взаимосвязанных групп Общероссийского классификатора стандартов (ОКС) по OК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001, а в обоснованных случаях - на основе наименования подгруппы этого классификатора.

4.2.3 При необходимости область деятельности ТК может быть установлена на основе наименования подкласса или группы (подгруппы или вида продукции) Общероссийского классификатора продукции (ОКП) по ОК 005 или Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) по ОК 002, а при отсутствии таких классификационных группировок в отношении потенциальных объектов и аспектов стандартизации - с учетом наименования соответствующего вида продукции (услуг) по ОК 004 или ОК 034.

4.3 Принципы формирования технического комитета по стандартизации

4.3.1 ТК формируют на основе принципа добровольного участия.

4.3.2 В состав ТК могут войти: