Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14
В.1 Минимально допустимые расстояния от оси пути до устройств должны определяться путем увеличения полуширины принимаемого в качестве базового габарита подвижного состава или очертания самого подвижного состава на величины минимально допустимых зазоров, приведенных в таблицах В.1-В.2.
Таблица В.1 - Минимально допустимые горизонтальные зазоры (дельта) в мм между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
На высоте от уровня верха головок рельсов, мм | Для габаритов | Для конкретного подвижного состава | ||||
пассажирского | грузового | |||||
при скорости движения, км/ч, не более | ||||||
40 | 10 | 40 | 10 | 40 | 10 | |
5500-5201 | 135 | 125 | 190 | 175 | 165 | 155 |
5200-4901 | 125 | 115 | 180 | 170 | 160 | 150 |
4900-4601 | 120 | 110 | 175 | 160 | 155 | 145 |
4600-4301 | 115 | 105 | 170 | 155 | 145 | 140 |
4300-4001 | 105 | 100 | 160 | 150 | 140 | 135 |
4000-3701 | 100 | 95 | 155 | 145 | 135 | 130 |
3700-3401 | 90 | 90 | 150 | 140 | 130 | 125 |
3400-3101 | 85 | 80 | 140 | 130 | 125 | 120 |
3100-2801 | 80 | 75 | 135 | 125 | 120 | 115 |
2800-2501 | 70 | 70 | 130 | 120 | 115 | 110 |
2500-2201 | 65 | 60 | 120 | 115 | 105 | 105 |
2200-2001 | 60 | 55 | 115 | 105 | 100 | 100 |
2000-1801 | 55 | 50 | 110 | 100 | 95 | 95 |
1800-1601 | 50 | 50 | 105 | 100 | 95 | 90 |
1600-1301 | 45 | 45 | 100 | 95 | 90 | 85 |
1300 и менее | 25 | 25 | 75 | 75 | 75 | 75 |
Примечания , мм, , мм, где и - геометрические выносы подвижного состава, соответственно в наружную и внутреннюю стороны кривой, определяемые по формулам: - при учете размеров габаритов подвижного состава , мм;
, мм;
|
Таблица В.2 - Минимально допустимые вертикальные зазоры , мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
На расстоянии от оси пути, мм | Для габаритов подвижного состава , , и 1-T | Для конкретного подвижного состава | ||
при скорости движения, км/ч, не более | ||||
40 | 10 | 40 | 10 | |
1900-1701 | 65/80 | 60/75 | 85/100 | 80/95 |
1700-1501 | 60/75 | 55/70 | 80/95 | 75/90 |
1500-1301 | 55/70 | 50/65 | 75/90 | 70/85 |
1300-1101 | 40/65 | 40/60 | 60/85 | 60/80 |
1100-901 | 40/60 | 40/60 | 60/80 | 60/80 |
900-701 | 40/55 | 40/55 | 60/75 | 60/75 |
700 и менее | 40/50 | 40/50 | 60/70 | 60/70 |
Примечания , мм;
|
В качестве базового габарита или типа подвижного состава следует принимать:
а) Для устройств, предназначенных для работы:
- с подвижным составом различных типов габарита - очертание габарита по линии 1-а-б-б1-а2-4-10 (габарит Tб);
- с вагонами пригородных электропоездов различных типов, построенных по габариту - очертание габарита по линии 1-а-а1-а2-4-10 (габарит Ta);
- с вагонами пригородных электропоездов одного типа, построенных по габариту , - вагон данного типа или габарит Tа;
- с вагонами-самосвалами промышленного транспорта габарита - вагон-самосвал.
б) Для устройств, располагаемых у путей, по которым обращается только определенный подвижной состав, и попадание на которые другого подвижного состава исключается:
- для сливо-наливных устройств, промывочно-пропарочных станций и др., предназначенных для работы с цистернами различных типов - 8-осная цистерна габарита . В связи с различиями в поперечных размерах цистерн габарита и четырехосных, меньших габаритов, возникающая в связи с этим разница в требуемых расстояниях от оси пути до частей соответствующих устройств по условиям техники безопасности должна перекрываться с помощью откидных устройств;
- для устройств, предназначенных для работы только с четырехосными цистернами (кроме цистерн для нефтепродуктов) и эксплуатация у которых цистерн габарита исключается - цистерна данного типа или габарит подвижного состава, в который она вписана;
- для вагоноопрокидывателей - полувагон габарита с максимальной шириной 3350 мм и высотой по верхней обвязке кузова - 4350 мм;
- для погрузочно-выгрузочных, размораживающих маневровых и других устройств по эксплуатации и ремонту полувагонов - полувагон с максимальной шириной 3350 мм и высотой верхней обвязки кузова - 4500 мм;
- для остальных устройств - габарит с учетом его очертания по штриховой линии 0-1-2-3.
В.2 Внутренние очертания верхней части переустраиваемых под электрическую тягу инженерных сооружений в трудных условиях допускается принимать с отступлением от линий I-II-III габарита при условии, что они будут отвечать минимальным, приведенным на рисунке В.1, для напряжения в контактной сети 25 кВ и на рисунке В.2 - для напряжения 1,5-4 кВ, очертаниям.
В.3. Применение очертаний, указанных на рисунках В.1-В.2, не исключает необходимости устройства в местах расположения поддерживающих и фиксирующих устройств контактной подвески специальных ниш, выходящих за пределы этих очертаний. Размеры таких ниш устанавливаются проектом.
Размеры в миллиметрах