Статус документа
Статус документа

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений (с Поправками)

Приложение В
(обязательное)

     
Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14

В.1 Минимально допустимые расстояния от оси пути до устройств должны определяться путем увеличения полуширины принимаемого в качестве базового габарита подвижного состава или очертания самого подвижного состава на величины минимально допустимых зазоров, приведенных в таблицах В.1-В.2.

Таблица В.1 - Минимально допустимые горизонтальные зазоры (дельта) в мм между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом

На высоте от уровня верха головок рельсов, мм

Для габаритов
, , , 1-T

Для конкретного подвижного состава


пассажирского

грузового


при скорости движения, км/ч, не более


40

10

40

10

40

10

5500-5201

135

125

190

175

165

155

5200-4901

125

115

180

170

160

150

4900-4601

120

110

175

160

155

145

4600-4301

115

105

170

155

145

140

4300-4001

105

100

160

150

140

135

4000-3701

100

95

155

145

135

130

3700-3401

90

90

150

140

130

125

3400-3101

85

80

140

130

125

120

3100-2801

80

75

135

125

120

115

2800-2501

70

70

130

120

115

110

2500-2201

65

60

120

115

105

105

2200-2001

60

55

115

105

100

100

2000-1801

55

50

110

100

95

95

1800-1601

50

50

105

100

95

90

1600-1301

45

45

100

95

90

85

1300 и менее

25

25

75

75

75

75

Примечания

1 Нормы, приведенные для конкретного подвижного состава, даны для внутренних сечений рассматриваемого подвижного состава. Для определения минимальных зазоров между сооружениями и частями подвижного состава, расположенных в наружных его сечениях, значения, приведенные для конкретного подвижного состава, следует увеличить:

 - на  - при скорости до 40 км/ч;

 - на    - при скорости до 10 км/ч,

где - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого наружного сечения подвижного состава, м;

- база подвижного состава, м.

Внутренние сечения подвижного состава - поперечные сечения в пределах базы подвижного состава (между направляющими сечениями).

Наружные сечения подвижного состава - поперечные сечения за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих сечений).

Направляющие сечения - согласно определению в 2.10.

2 В кривых участках пути горизонтальные расстояния до сооружений или устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину - при расположении сооружения или устройства с наружной стороны кривой и на величину - при расположении с внутренней стороны:

, мм, , мм,

где и - геометрические выносы подвижного состава, соответственно в наружную и внутреннюю стороны кривой, определяемые по формулам:

- при учете размеров габаритов подвижного состава

, мм;


- при учете размеров конкретного подвижного состава

, мм;


, мм;


где - возвышение наружного рельса, мм;

- радиус кривой, м;

- база тележек подвижного состава, м;

- расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого внутреннего сечения подвижного состава;

- расстояние от уровня верха головок рельсов до рассматриваемой точки габарита или части подвижного состава, мм.



Таблица В.2 - Минимально допустимые вертикальные зазоры ,  мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом

На расстоянии от оси пути, мм

Для габаритов подвижного состава , , и 1-T

Для конкретного подвижного состава


при скорости движения, км/ч, не более


40

10

40

10

1900-1701

65/80

60/75

85/100

80/95

1700-1501

60/75

55/70

80/95

75/90

1500-1301

55/70

50/65

75/90

70/85

1300-1101

40/65

40/60

60/85

60/80

1100-901

40/60

40/60

60/80

60/80

900-701

40/55

40/55

60/75

60/75

700 и менее

40/50

40/50

60/70

60/70

Примечания

1 Нормы, приведенные дробью, даны для частей сооружений или устройств, расположенных: в числителе - ниже, а в знаменателе - выше соответствующих частей подвижного состава.

2 В кривых участках пути вертикальные расстояния от головок рельсов до частей сооружений и устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину - с наружной стороны кривой и уменьшить на величину - с внутренней стороны кривой:

, мм;


, мм,


где - полуширина габарита или конкретного подвижного состава на рассматриваемой высоте, мм.

          

В качестве базового габарита или типа подвижного состава следует принимать:

а) Для устройств, предназначенных для работы:

- с подвижным составом различных типов габарита - очертание габарита по линии 1-а-б-б1-а2-4-10 (габарит Tб);

- с вагонами пригородных электропоездов различных типов, построенных по габариту - очертание габарита по линии 1-а-а1-а2-4-10 (габарит Ta);

- с вагонами пригородных электропоездов одного типа, построенных по габариту , - вагон данного типа или габарит Tа;

- с вагонами-самосвалами промышленного транспорта габарита - вагон-самосвал.

б) Для устройств, располагаемых у путей, по которым обращается только определенный подвижной состав, и попадание на которые другого подвижного состава исключается:

- для сливо-наливных устройств, промывочно-пропарочных станций и др., предназначенных для работы с цистернами различных типов - 8-осная цистерна габарита . В связи с различиями в поперечных размерах цистерн габарита и четырехосных, меньших габаритов, возникающая в связи с этим разница в требуемых расстояниях от оси пути до частей соответствующих устройств по условиям техники безопасности должна перекрываться с помощью откидных устройств;

- для устройств, предназначенных для работы только с четырехосными цистернами (кроме цистерн для нефтепродуктов) и эксплуатация у которых цистерн габарита исключается - цистерна данного типа или габарит подвижного состава, в который она вписана;

- для вагоноопрокидывателей - полувагон габарита с максимальной шириной 3350 мм и высотой по верхней обвязке кузова - 4350 мм;

- для погрузочно-выгрузочных, размораживающих маневровых и других устройств по эксплуатации и ремонту полувагонов - полувагон с максимальной шириной 3350 мм и высотой верхней обвязки кузова - 4500 мм;

- для остальных устройств - габарит с учетом его очертания по штриховой линии 0-1-2-3.

В.2 Внутренние очертания верхней части переустраиваемых под электрическую тягу инженерных сооружений в трудных условиях допускается принимать с отступлением от линий I-II-III габарита при условии, что они будут отвечать минимальным, приведенным на рисунке В.1, для напряжения в контактной сети 25 кВ и на рисунке В.2 - для напряжения 1,5-4 кВ, очертаниям.

В.3. Применение очертаний, указанных на рисунках В.1-В.2, не исключает необходимости устройства в местах расположения поддерживающих и фиксирующих устройств контактной подвески специальных ниш, выходящих за пределы этих очертаний. Размеры таких ниш устанавливаются проектом.

 Размеры в миллиметрах