Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах
Д.1 Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях (далее - станции), разъездах и обгонных пунктах при их новом строительстве, а также при усилении (реконструкции) существующих следует принимать в соответствии с таблицей Д.1.
Таблица Д.1 - Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах
Наименование путей | Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм | |||
нормальное | минимальное | |||
Главные пути на двухпутных участках при движении со скоростями | До 140 км/ч | 5300 | Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах* | |
Свыше 140 и до 250 км/ч | Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах* | |||
Главные пути на многопутных участках | Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах* | |||
Главные пути различных направлений на раздельных пунктах, к которым примыкают несколько железнодорожных линий | По нормам главного пути и смежного с ним | |||
Главный и смежные с ним пути при движении поездов со скоростями | До 140 км/ч | 5300 | 5300 | |
Свыше 140 и до 250 км/ч | 7650 | 7400 | ||
Приемо-отправочные пути и сортировочно-отправочные пути | 5300 | 4800 | ||
Вытяжной и смежный с ним путь | 6500 | 5300 | ||
Второстепенные станционные пути | Пути стоянки железнодорожного подвижного состава | 4800 | 4500 | |
Пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки) | 4800 | 4500 | ||
Остальные пути | 4800 | 4500 | ||
Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов | Через один путь | |||
5600 и 5300 | 5600 и 5300 | |||
Пути для отцепочного ремонта вагонов | Через один путь | |||
6000 и 7500 | 6000 и 7500 | |||
* Норма установлена с учетом исключения необходимости устройства S-образных кривых для уширения междупутья на станциях и создания ограничений скорости, а также предусматривает соблюдение требований безопасности персонала во время прохода поезда. |
Д.2 Расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. При расположении путей в кривых эти расстояния необходимо увеличивать согласно приложению Е.
Д.3 Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице Д.1, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях и при переустройстве существующих раздельных пунктов.
Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании:
- для новых станций, разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в трудных условиях;
- для переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях;
- при проектировании станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях в виде исключения.
Д.4 При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспечивалось соблюдение габаритов приближения строений и по их сплошным линиям для станций.
Д.5 На станциях через каждые восемь-десять путей предусматривают уширенные, не менее чем до 6500 мм, междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочных, щебнеочистительных и др.).
Д.6 Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях, смены локомотивов и на промежуточных станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать не менее чем по одному пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.
Д.7 При расположении главных путей крайними допускается принимать расстояние между осями 4100 мм.
Д.8 Предельные столбики должны быть установлены в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет не менее 4100 мм в прямых, а в кривых - плюс соответствующее уширение.
Д.9 Расстояния между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, определяют в каждом конкретном случае расчетом.