Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32207-2013 Колеса железнодорожного подвижного состава. Методы определения остаточных напряжений (с Поправкой)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 11018, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дисковая часть колеса: Часть колеса, расположенная между ободом и ступицей.

3.2 остаточные напряжения: Взаимно уравновешенные внутренние напряжения, возникающие вследствие технологических и (или) эксплуатационных воздействий и сохраняющиеся после снятия этих воздействий.

3.3 разрушающий метод определения остаточных напряжений: Метод постепенного возрастающего высвобождения (путем механической разрезки или сверления) и одновременного контроля изменения внутренних напряжений тензометрированием.

3.4 неразрушающий метод определения остаточных напряжений: Метод определения остаточных напряжений без разрушения колеса (рентгеновский, ультразвуковой).

3.5 зона контроля: Часть колеса или бандажа, в пределах которой остаточные напряжения могут быть определены с заданной степенью достоверности.

Примечание - При механической разрезке колеса или бандажа на части их размеры и конфигурацию выбирают в зависимости от предполагаемого характера распределения остаточных напряжений и вида исследуемого элемента колеса (ступицы, дисковой части, бандажа, обода).

3.6 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация, или объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.

3.7 поставщик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация осуществляющее поставку железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей в установленном порядке.