Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62198-2015 Проектный менеджмент. Руководство по применению менеджмента риска при проектировании (Переиздание)

     6 Структура

6.1 Общие положения

Процессы менеджмента риска проекта должны быть интегрированы с процессами менеджмента проекта. Структура управления проектом - способ организации, структурирования и управления процесса менеджмента проекта, которым он обеспечивает основы и мероприятия, реализующие менеджмент риска на всех стадиях жизненного цикла проекта, всех уровнях организации и для всех вовлеченных организаций. Успех менеджмента риска часто зависит от эффективности такой интеграции.

Структура менеджмента риска проекта способствует внедрению менеджмента риска проекта посредством применения последовательного и результативного процесса менеджмента риска (см. раздел 7) на различных уровнях и в рамках конкретной области применения проекта.

Структура обеспечивает то, что информацию о риске проекта, полученную в соответствии с процессом менеджмента риска, должным образом регистрируют и используют как основу для принятия решений распределения ответственности на всех соответствующих уровнях организации и проекта.

В настоящем разделе установлены необходимые элементы структуры менеджмента риска проекта, способ их итеративной взаимосвязи. На рисунке 2 показана структура менеджмента риска, установленная в ИСО 31000. Такая структура предназначена не для обеспечения системы менеджмента, а для помощи организациям, вовлеченным в проект, интегрировать менеджмент риска в свою общую систему менеджмента. Таким образом, организации должны адаптировать элементы структуры к своим требованиям.

Если методы и процессы менеджмента, существующие в организации, включают элементы менеджмента риска, или если в организации уже действует процесс менеджмента риска проекта для отдельных видов проекта риска или конкретных ситуаций, то их необходимо критически проанализировать на соответствие требованиям настоящего стандарта для определения их адекватности и результативности.


Рисунок 2 - Взаимосвязь элементов структуры менеджмента риска в соответствии с ИСО 31000

6.2 Полномочия и обязательства

Внедрение менеджмента риска и обеспечение его постоянной результативности требует установления четко сформулированных и последовательно выполняемых обязательств по реализации плана управления всеми организациями, участвующими в проекте, включая владельцев и ключевых подрядчиков, а также подробного стратегического планирования на всех уровнях для выполнения этих обязательств. Руководству организаций владельцев проекта, подрядчикам и основным субподрядчикам или поставщикам следует:

a) определять и поддерживать общую политику менеджмента риска, относящегося к проекту;

b) гарантировать согласованность культуры организаций-участников и политики менеджмента риска проекта в максимально возможной степени;

c) согласовывать цели менеджмента риска проекта с целями и стратегиями организаций-участников, особенно для организаций владельцев проекта;

d) определять показатели результативности функционирования менеджмента риска проекта и согласовать их с показателями результативности выполнения проекта и организаций-участников;

e) обеспечивать соответствие правовым и обязательным требованиям;

f) установить ответственность и полномочия на соответствующих уровнях организации и в организации в целом;

g) обеспечивать распределение необходимых ресурсов для менеджмента риска проекта;

h) обеспечивать наличие системы поставки ресурсов в нужное место в нужное время;

i) обеспечивать обмен информацией заинтересованными сторонами о выгодах менеджмента риска;

j) обеспечивать постоянное соответствие структуры менеджмента риска при разработке проекта на всех стадиях жизненного цикла.

В некоторых случаях требования к менеджменту риска могут быть включены в контракт.

6.3 Разработка структуры менеджмента риска

6.3.1 Понимание проекта и его области применения

До начала разработки и внедрения структуры менеджмента риска важно проанализировать внешние и внутренние области применения проекта, так как они могут значительно повлиять на разработку структуры.

Анализ внешней области применения проекта может включать, но не ограничиваться этим:

a) социальные, культурные, правовые, обязательные, финансовые, технологические, экономические, природные и рыночные условия и требования на международном, национальном, региональном и местном уровнях;

b) основные движущие силы и направления, воздействующие на цели организации или выполнение проекта;

c) взаимосвязи с внешними заинтересованными сторонами, их ценностями и восприятием, включая все организации, связанные с проектом (см. рисунок 1).