Статус документа
Статус документа

          
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 18572-2014 "Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.02.2017 N 31-ст вводится в действие на территории РФ с 25.02.2017 (ИУС N 5, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.         


МКС 21.100.20


Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 92-П от 25.10.2016)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 12727

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по MК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-02-25.

Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 4835-2013 и его наименование исключить; заменить ссылки:

"ГОСТ 2477-65 на ГОСТ 2477-2014;

ГОСТ 9013-59 на ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86);

ГОСТ 18854-2013 на ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006);

ГОСТ 18855-2013 на ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007)";

дополнить ссылкой:

"ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов".

Пункты 3.21, 3.22, 3.24 изложить в новой редакции:

"3.21

отказ (failure): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

[ГОСТ 27.002-89, статья 3.3]


3.22

критерий отказа (failure criterion): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

[ГОСТ 27.002-89, статья 3.4]


3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия".

Пункты 3.26-3.28 исключить.

Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:

"5.1.1 Условное обозначение буксового роликового цилиндрического подшипника по ГОСТ 3189 и технической документации, действующей на предприятии-изготовителе".

Пункт 5.2.1 после слов "Конструктивные исполнения" дополнить словом: "буксовых".

Подпункты 6.1.1.2 и 6.1.2.2 изложить в новой редакции:

"6.1.1.2 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники в составе железнодорожного подвижного состава должны быть работоспособными при температуре окружающей среды от минус 60°С до плюс 55°С.

6.1.2.2 Обозначения конкретных буксовых роликовых цилиндрических подшипников в виде списка и технические требования, дополняющие требования настоящего стандарта и ГОСТ 520, устанавливают в технических условиях предприятия-изготовителя".

Подпункт 6.1.2.3. Заменить значения: "65 HRC" на "64 HRC";

"от 1,5 до 3,5 мм" на "и твердость сердцевины - в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе".

Подпункт 6.1.2.15 перед словом "роликовом" дополнить словом: "буксовом".

Подпункт 6.1.2.20 исключить.

Подпункт 6.1.2.23 перед словом "роликовых" дополнить словом: "буксовых".

Подпункт 6.1.3.3. Исключить слова: "явные и деградационные".

Подпункт 6.1.3.4 исключить.

Подпункты 6.1.3.5 и 6.1.3.6 изложить в новой редакции:

"6.1.3.5 Не допускаются отказы подшипников в условиях эксплуатационных поездных испытаний, приведенных в приложении В. Испытаниям подлежат буксовые роликовые цилиндрические подшипники ограниченного объема, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство.

Сведения о результатах эксплуатационных поездных испытаний предоставляют квалификационной комиссии, а также органу по сертификации при инспекционном контроле и при сертификации серийно выпускаемой продукции.

6.1.3.6 Критериями отказа буксового роликового цилиндрического подшипника в условиях испытаний являются:

- заклинивание подшипника;

- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);

- наличие трещин или пластической деформации на кольцах и роликах;

- превышение температуры подшипника относительно температуры воздуха в соответствии с таблицей А.2 (приложение А);

- наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и отслоений;

- наличие коррозии на поверхностях качения деталей подшипника;

- содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1%;

- содержание массовой доли меди в смазочном материале более 0,2% (для подшипников с латунными сепараторами);

- содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0,3%".

Пункт 6.2.2 изложить в новой редакции:

"6.2.2 Полиамидные сепараторы буксового роликового цилиндрического подшипника изготавливают из полиамидов, армированных стекловолокном. Марка полиамида указывается в конструкторской документации".

Пункт 6.3.2. Первый абзац изложить в новой редакции:

"На подшипники наносят:

а) условное обозначение подшипника;

б) двухбуквенный код страны-изготовителя по МК (ИСО 3166) 004;

в) условное обозначение предприятия-изготовителя;

г) порядковый номер подшипника;

д) условный знак года выпуска;

е) условный знак месяца выпуска через тире после условного знака года выпуска;

ж) условный знак принадлежности подшипника к настоящему стандарту".

Пункт 6.3.8 Второй абзац. Исключить слова: "В ту же сторону должны быть обращены торцы роликов с меньшей по диаметру выточкой".

Подраздел 6.4 изложить в новой редакции:

"6.4 Консервация и упаковка

6.4.1 Консервацию для защиты от коррозии и упаковывание подшипников проводят в соответствии с ГОСТ 520. Сроки хранения определяются способом консервации и упаковки.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».