Бенчмаркинг, применяемый в организации совместно с принципами "Шесть сигм", позволяет определить:
- уровень качества выпускаемой продукции, эффективности и деятельности организации по сравнению с современным техническим уровнем;
- опорные значения показателей для сравнения с другими организациями;
- слабые стороны организации, которые должны быть улучшены.
Используя эту информацию, организация может применять программы улучшений, среди которых две главные методологии "Шесть сигм": циклы DMAIC и методы методологии "Шесть сигм". В область применения бенчмаркинга также могут быть включены некоторые принципы бережливого производства (управление потоком, поставка точно в срок, повышение эффективности работы организации).
Весь процесс производства в организации можно разбить на ряд подпроцессов, таких как закупки, логистика, производство, создание условий, поставка и оплата. Форма таблицы для сбора данных по процессам приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Форма сбора данных (процессы и дефекты)
Процесс | Закупка | Логистика | Производство | Создание условий | Поставка | Выставление счета |
Дефекты, ppm* | ||||||
_______________ * ppm - количество единиц на миллион. |
Показателем уровня распространения дефектов является коэффициент (см. таблицу 3).
Таблица 3 - Модель распространения дефекта
Уровень дефектности | Уровень дефектов на входе | Уровень дефектов процесса деятельности | Уровень дефектов на выходе |
Значения |
Наихудший случай соответствует =1:
.
При введении понижающего коэффициента
,
где 0<<1.
Бенчмаркинг в данном случае сводится к определению значения , которое обычно называют индексом организации.
Для того чтобы не возникли противоречия, индекс организации необходимо сравнивать со штучным сквозным выходом, определенным в соответствии с ГОСТ Р ИСО 13053-1.
С целью улучшения деятельности организация осуществляет различные виды бенчмаркинга. Помимо качества, эффективности и производительности организации существуют две другие области применения бенчмаркинга:
- бенчмаркинг характеристик продукции, представляющий собой сопоставление функциональных характеристик продукции (например, мощности двигателя легковых автомобилей, мощности компьютеров);
- бенчмаркинг финансовых показателей (т.е. бенчмаркинг стоимости, добавленной ценности и др.).
Цель бенчмаркинга в методологии "Шесть сигм" состоит в получении таких результатов, которые можно использовать в качестве входных характеристик для других видов бенчмаркинга (например, финансовые показатели).