Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 60730-2-14-2019 Автоматические электрические управляющие устройства. Часть 2-14. Частные требования к электрическим приводам

     27 Ненормальная работа


Этот раздел части 1 применяют, за исключением следующего.

27.2 Испытание на возгорание

Заменить первое предложение следующим:

Этот раздел применяют к приводам, где внешняя механическая блокировка не вызовет внутреннюю перегрузку привода. Если используются средства (например, сцепление) для устранения внешней блокировки по отношению к внутренней механической структуре, то блокировку механических частей между двигателем и средствами устранения следует испытывать в соответствии с 27.2.1.

27.2.2 Замена

После этого испытания привод должен соответствовать перечислениям а)-g) Н.27.1.1.3.

27.2.3 Испытание при заблокированном механическом выводе (испытание ненормальной температурой)

Заменить первый абзац следующим:

Электрические приводы должны выдерживать воздействия от заблокированного вывода без превышения температур, указанных в таблице 26. Температуры измеряют методом, указанным в 14.7.1.

Это испытание не проводят на электрических приводах, которые соответствуют требованиям 14.4.101.

27.2.3.1

Заменить первый и второй абзацы, включая примечание, следующим:

Электрические приводы испытывают в течение 24 ч или до достижения термического равновесия с выводами, заблокированными в самом неблагоприятном положении при номинальном напряжении и при комнатной температуре в диапазоне от 15°C до 30°C, полученную измеренную температуру следует скорректировать на базовое значение 25°C.

Примечание - Для испытания с отсоединенной фазой на трехфазных приводах см. 27.101.

27.3 Не применяют.

27.101 Испытание с отсоединенной фазой трехфазных приводов

27.101.1 Привод работает с одной любой отсоединенной фазой в условиях нормальной работы и при номинальном напряжении. Для асимметричных обмоток двигателя испытание повторяют до тех пор, пока все фазы не будут разомкнуты поодиночке.

27.101.1.1 Продолжительность испытания должна быть такой, чтобы измерить температуры обмоток в течение первого и второго часа или до тех пор, пока температуры не стабилизируются, в зависимости от того, что дольше. Температуры измеряют методом, указанным в 14.7.1.

27.101.1.2 Температура обмотки не должна превышать значений температур, указанных в таблице 26.

27.102 Работа с перегрузкой

27.102.1 Испытание на работу с перегрузкой выполняют на электрических приводах, которые предназначены для управления дистанционно или автоматически или которые в состоянии работать непрерывно в режиме без надзора. Если имеются устройства защиты от перегрузки, относящиеся к электронным схемам защиты обмоток электродвигателя, также проводят испытание на работу с перегрузкой. Это испытание не применяют к интегрированным приводам.

27.102.2 Электрический привод работает в условиях нормальной работы с номинальной нагрузкой и подключенный к номинальному напряжению до тех пор, пока температура обмоток электродвигателя не стабилизируется. Защитное устройство или защитная цепь не должна сработать или разомкнуть цепь в то время, пока привод работает при указанных выше условиях.

27.102.2.1 Для всех приводов, где точка переключения чувствительной переменной неизвестна или не может быть быстро определена (например, температурное распознавание, электродвигатели с защитой полным сопротивлением, защита электродвигателя без датчиков, распознавание положения и пр.), нагрузку на привод увеличивают с шагом 10% номинального значения (крутящий момент, сила тока и пр.), и привод работает до тех пор, пока температуры обмоток нестабилизируются. Если защитное устройство или защитная цепь не срабатывает при этом условии перегрузки, то нагрузку на привод снова увеличивают на 10% предыдущей уставки нагрузки, и привод работает до тех пор, пока температуры обмоток не стабилизируются. Данный процесс продолжают до тех пор, пока защитное устройство или защитная цепь не сработает.

Когда защитное устройство или защитная цепь сработает, нагрузку медленно снижают до тех пор, пока защитное устройство или защитная цепь не будет задействована. Параметры нагрузки (крутящий момент, сила тока и пр.) следует измерять и фиксировать. Затем привод работает при этой нагрузке до тех пор, пока температуры обмоток не стабилизируются.

Любую механическую защиту, например сцепление, отключают при этом испытании.

27.102.2.2 Для приводов, где точка переключения чувствительной переменной неизвестна или не может быть быстро определена (например, распознавание силы тока), нагрузку на привод постепенно увеличивают контролируемым образом до тех пор, пока защитное устройство или защитная цепь не будет активизирована. Эти точки переключения и параметры нагрузки (крутящий момент, сила тока и пр.) следует измерять и фиксировать. Затем нагрузку медленно снижают до тех пор, пока защитное устройство или защитная цепь не перестанет работать. Затем привод работает при этой нагрузке до тех пор, пока температуры обмоток не стабилизируются.

Примечание - Тормозной динамометр может быть использован для постепенного увеличения нагрузки крутящим моментом на ось привода контролируемым образом.

27.102.3 В процессе испытания температура обмотки перед срабатыванием защитного устройства или защитной цепи не должна превышать: