Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58664-2019 Услуги на железнодорожном транспорте. Перевозка скоропортящихся грузов. Общие требования к качеству

     4 Общие требования

4.1 При предоставлении услуг по перевозке скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом необходимо соблюдать положения федеральных законов [1] и [2], правил [3]-[8], а также выполнять требования ГОСТ 22235 в части обеспечения сохранности изотермических вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

4.2 При оказании услуг по перевозке скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом определяющим требованием является соблюдение требуемых условий перевозки (температуры, влажности, вентилирования), необходимых для сохранения потребительских качеств груза на всех этапах осуществления грузовых железнодорожных перевозок, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, стандартами и техническими условиями на конкретные виды перевозимой продукции, организационно-правовыми документами перевозчика в части организации перевозочного процесса, оператора железнодорожного подвижного состава в части предоставления и обслуживания изотермических вагонов (контейнеров), грузоотправителя и грузополучателя.

4.3 Для перевозки скоропортящихся грузов могут быть использованы изотермические вагоны или изотермические контейнеры. Техническое оборудование изотермического вагона (контейнера) должно быть рассчитано на поддержание температурного режима, соответствующего температуре груза, предъявленного к перевозке.

4.4 Изотермические вагоны (контейнеры), используемые для перевозки скоропортящихся грузов, должны быть выбраны с учетом следующих параметров:

- род груза и его термическое состояние (низкотемпературный, замороженный, подмороженный, охлажденный, неохлажденный);

- вид упаковки груза;

- дальность и маршрут следования;

- скорость перевозки;

- климатический период перевозки (летний, переходный, зимний) на всем маршруте следования.

4.5 В зависимости от типа изотермического вагона или изотермического контейнера (по ГОСТ Р 50697) перевозка скоропортящегося груза может быть осуществлена в следующих режимах:

- с охлаждением;

- с отоплением;

- без охлаждения и отопления (режим "термос");

- в совмещенном режиме;

- с вентилированием;

- без вентилирования.

Примечание - В совмещенном режиме перевозка состоит из двух этапов: на первом этапе груз перевозится с охлаждением или отоплением, начиная с момента предъявления груженого изотермического контейнера с навесным дизель-генератором к перевозке до остановки дизель-генератора в связи с выработкой топлива; на втором - без охлаждения и отопления с неработающим холодильно-отопительным оборудованием (режим "термос") за счет тепловой энергии, аккумулированной грузом в процессе первого этапа.

4.6 Холодильно-отопительное оборудование изотермического вагона (контейнера), загруженного скоропортящимся грузом, перевозимым с охлаждением или отоплением, не должно находиться без энергоснабжения более 6 ч на любом этапе перевозки.

4.7 Перечень услуг, предлагаемых и оказываемых при организации и осуществлении перевозок скоропортящихся грузов, зависит от технико-технологических возможностей грузоотправителей и грузополучателей (наличие единого лицевого счета, погрузочно-выгрузочных средств, автоматизированного рабочего места и пр.), а также возможностей перевозчика по гарантированному соблюдению срока доставки и обеспечению сохранности груза.

4.8 Конкретный перечень необходимых ему услуг определяет грузоотправитель, исходя из предложений перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава и необходимости соблюдения технологии работы железнодорожного транспорта при перевозке скоропортящихся грузов.

4.9 Услуги, в том числе учитывающие особенности перевозки скоропортящихся грузов, должны быть предложены грузоотправителю при обращении к перевозчику или оператору железнодорожного подвижного состава и зафиксированы в договоре.

Примечание - Услуги сверх установленных договором перевозки могут быть оказаны только при наличии технико-технологической возможности перевозчика и за дополнительную плату.