6.1 Предельные отклонения от номинальных значений при измерениях, если в соответствующем методе не указано иное, должны составлять:
- силы и крутящие моменты - 0/+5%;
- масса и вес - ±1%;
- время - ±5 с;
- углы - ±2°;
- температура - ±2°C.
Испытуемый образец самоката должен быть собран и отрегулирован в соответствии с информацией производителя.
6.2 Испытания проводят на двух образцах одного типа в следующем порядке.
Образец 1:
- проверка внешнего вида и размеров;
- проверка сцепления колес;
- испытание на прочность.
Образец 2:
- испытание статической нагрузкой дэки;
- испытание статической нагрузкой рулевой колонки;
- испытание на падение;
- испытание на удар по переднему колесу.
6.3 Сцепление колес проверяют при движении очищенного колеса по стальной плите с мелкой насечкой и обезжиренной поверхностью со среднеарифметической шероховатостью Ra от 1,5 до 2,0 мкм.
Колесо, нагруженное вертикальной силой =100 Н (см. рисунок 2) приводят в движение, а перпендикулярно к оси колеса прикладывают максимальное горизонтальное усилие . Испытание повторяют 10 раз, а затем вычисляют среднеарифметическое значение . Испытание проводят со скоростью1 мм/с.
Коэффициент статического трения вычисляют по формуле
, (1)
где - масса колеса, кг;
g - ускорение свободного падения (g=9,81 м/с).
Рисунок 2