Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58704-2019 Велосипеды для детей младшего возраста. Требования безопасности и методы испытаний

     4 Требования безопасности

4.1 Велосипеды изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и комплекта конструкторской документации по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

4.2 Элементы велосипеда должны быть изготовлены из материалов, разрешенных к применению для детской продукции, соответствовать [1] и не иметь острых выступающих краев.

Размер и форма защиты краев не должны допускать нанесения ранения или травмы. Резьба, выступающая из сопряженной части с внутренней резьбой и представляющая собой травмоопасный выступ, не должна превышать по длине одного наружного диаметра резьбы.

4.3 Любые винты, используемые при сборке систем подвески, электрогенераторов, тормозных механизмов и крыльев, прикрепленные к раме или вилке, а также седло к опоре сиденья, должны быть снабжены соответствующими стопорными устройствами (например, пружинными шайбами, контргайками, резьбовыми герметиками или самоконтрящимися гайками).

Зажимы, применяемые для сборки втулок и дисковых тормозов, должны иметь теплоустойчивые запирающие механизмы.

Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки болтов стержня руля должен превышать максимальный крутящий момент затяжки, установленный изготовителем, не менее чем на 50%.

Зажимные устройства стержня руля, ручек руля, рычагов, седел и подседельных штырей должны выдерживать крутящий момент затяжки болтовых соединений, превышающий установленный изготовителем не менее чем на 50%.

4.4 Велосипеды должны быть оснащены передними, задними, боковыми и педальными световозвращающими устройствами по ГОСТ 29235.

4.5 Механизм складывания (при наличии) должен быть простым для использования, стабильным и безопасным. Блокирующие элементы не должны контактировать с колесами или шинами и не допускать возможности непреднамеренного ослабления или разблокировки механизма складывания во время езды.

4.6 Тормоза

4.6.1 Велосипеды должны быть оснащены двумя независимыми тормозными системами, действующими одна на переднее колесо, а другая - на заднее. Тормозная система заднего колеса должна обеспечивать возможность торможения руками или ногами в зависимости от конструкции.

Значения минимальных и максимальных сил торможения, действующих на шины, в зависимости от прилагаемого усилия на рукоятке тормоза, указаны в таблице 1.

Таблица 1

Усилие на рукоятке

Сила торможения, действующая на шину, Н

тормоза, Н

минимальная

максимальная (только для переднего тормоза)

40

40

100

60

50

140

80

60

80


Тормозная колодка должна быть надежно прикреплена к держателю и обеспечивать эффективность торможения.

Применение тормозных колодок, содержащих асбест, не допускается.

4.6.2 Рукоятку передних тормозов по традиции (практике) обычно устанавливают слева, а задних - справа, что указывают в инструкции по эксплуатации. Тем не менее, конструкция велосипеда должна предусматривать возможность перестановки рукояток, например, если ребенок левша.

Максимальный размер между наружными поверхностями тормозной ручки и рулем или оплеткой руля, или другим покрытием, при наличии, должен быть не более 75 мм между точками на расстоянии 40 мм (см. рисунок 1).

Диапазон регулирования тормозной ручки должен обеспечивать соблюдение указанных требований к размерам.

а - расстояние между частью рукоятки, контактирующей с пальцами, и краем

Рисунок 1