Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34626-2019 Локомотивы и самоходный специальный железнодорожный подвижной состав. Методы определения коэффициента полезного действия и коэффициента полезного использования мощности (с Поправкой)

     5 Методы определения коэффициента полезного действия

5.1 Метод определения коэффициента полезного действия локомотива, самоходного специального железнодорожного подвижного состава как самоходной подвижной единицы

5.1.1 Данный метод применяют для определения КПД локомотива, ССПС, магистральных тепловозов с гидропередачей*, нормативные значения которых установлены в ГОСТ 31187, ГОСТ 31428, в стандартах на локомотивы, работающие на природном газе**, в соответствующих ТУ на тепловоз и ССПС с гибридной установкой и в соответствующих ТУ на конкретный тип ССПС.

_______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 57215-2016 "Тепловозы магистральные с гидропередачей. Общие технические требования".

** В Российской Федерации действуют ГОСТ Р 56286-2014 "Локомотивы маневровые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования" и ГОСТ Р 56287-2014 "Газотурбовозы магистральные грузовые, работающие на сжиженном природном газе. Общие технические требования".

5.1.2 КПД локомотива, ССПС вычисляют по формуле

,                                                              (1)


где - постоянный переводной коэффициент;

- касательная мощность локомотива, ССПС, кВт, определяемая по формуле (10);

- удельный расход топлива силовой установки, кг/(кВт·ч);

- эффективная мощность силовой установки при условиях, указанных в таблице 1, кВт, определяемая по формулам (19), (20), (22);

- низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг.

Низшую теплотворную способность дизельного топлива принимают равной 42700 кДж/кг.

Низшую теплотворную способность природного газа определяют по ГОСТ 31369.

КПД локомотива, ССПС может быть рассчитан по формуле

,                                                              (2)


где - часовой расход топлива, кг/ч.

Таблица 1

Наименование параметра, ед. измерения

Значение

Температура наружного воздуха, К (°С)

293 (20)

Атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.)

101,3 (760)

Относительная влажность, %

70

Температура топлива перед топливным насосом высокого давления дизеля, К (°С)

303 (30)

Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, К (°С)

321 (48)

5.2 Метод определения коэффициента полезного действия локомотива, самоходного специального железнодорожного подвижного состава как тяговой единицы

5.2.1 Данный метод определения КПД учитывает полезную мощность локомотива, ССПС, определяемую по силе тяги на автосцепке или суммарную касательную силу тяги с учетом сопротивления движению.

Данный метод расчета КПД применяют для локомотивов и ССПС, работающих с прицепной нагрузкой.

5.2.2 КПД локомотива, ССПС вычисляют по формуле

,                                                              (3)