Основной причиной возникновения пожаров на судах являются протечки в системах машинных помещений, предназначенных для подачи нефтепродуктов, и использование нефтепродуктов вблизи потенциальных источников возгорания. Такими нефтепродуктами в большинстве случаев являются мазут, нефтяное смазочное масло, масло для гидравлических установок и др.
Для недопущения протечек нефтепродуктов в машинных помещениях следует избегать неправильной установки и износа компонентов систем машинных помещений. Также следует осуществлять контроль за работой системы двигателя, в состав которой входят трубопроводные системы, защитные кожухи, топливные трубопроводы высокого давления, сильфонные компенсаторы, фильтры, гибкие соединения и др. Многократный частичный демонтаж данных компонентов систем и повторная сборка при проведении технического обслуживания, воздействие высокочастотных кратковременных импульсов давления и вибрации являются основными причинами их повреждения.
В настоящем стандарте приведены и дополнены требования циркуляров Международной морской организации (ИМО) [1] и [2].