Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58803-2020 Автотранспортные средства. Системы помощи водителю при принятии решения о смене полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 рулевое управление: Все оборудование, предназначенное для изменения направления движения ТС.

Примечание - К рулевому управлению, в котором рулевые усилия частично или полностью обеспечиваются за счет мускульной силы водителя, относятся все элементы, в которых рулевое усилие преобразуется при помощи механических, гидравлических или электрических устройств.

Рулевое управление может состоять из:

- органа рулевого управления;

- рулевого привода;

- управляемых колес;

- в соответствующих случаях - из устройства энергопитания.

3.2 орган рулевого управления: Часть рулевого управления, которая служит для приложения управляющего воздействия и которая может приводиться в действие с помощью или без помощи непосредственного воздействия со стороны водителя.

3.3 рулевой привод: Все элементы, обеспечивающие функциональную связь между органами управления и ходовыми колесами.

Примечание - Привод подразделяется на две независимые функциональные части: привод управления и энергетический привод.

В тех случаях, когда термин "привод" используется в настоящем стандарте самостоятельно, он означает как привод управления, так и энергетический привод. Проводится различие между механическими, электрическими и гидравлическими приводами или их сочетаниями в зависимости от способа передачи сигналов и/или энергии.

3.4 привод управления: Все элементы, посредством которых осуществляется передача сигналов, обеспечивающих и контролирующих функционирование рулевого управления.

3.5 энергетический привод: Все элементы, посредством которых осуществляется передача энергии, необходимой для обеспечения поворота управляемых колес.

3.6 управляемые колеса: Колеса ТС, положение которых по отношению к продольной оси ТС может меняться посредством рулевого управления с целью изменения направления движения ТС.

3.7 устройство энергопитания: Элементы рулевого управления, обеспечивающие его энергией и регулирующие ее подачу, а также, в соответствующих случаях, служащие для ее выработки и аккумулирования.

Примечание - В него входят также любые резервуары для рабочего вещества и линии возврата, за исключением двигателя ТС или его соединений с источником энергии.

3.8 источник энергии: Часть устройства энергопитания, которая вырабатывает необходимый вид энергии.

3.9 система содействия водителю в осуществлении рулевого управления: Система, дополняющая рулевое управление и обеспечивающая помощь водителю в осуществлении рулевого управления ТС, при неизменном сохранении контроля над ТС со стороны водителя.

3.10 система удержания ТС в занимаемой полосе движения; СУПД: Система содействия водителю в осуществлении рулевого управления, обеспечивающая приведение в действие рулевого управления в соответствии с управляющими сигналами, инициируемыми на борту ТС, с учетом сигналов, поступающих от пассивных элементов инфраструктуры, для обеспечения удержания ТС в пределах выбранной полосы движения.

3.11 система помощи водителю при смене полосы движения; СПСПД: Система содействия водителю в осуществлении рулевого управления, которая включается/активируется водителем и которая может обеспечивать выполнение одного маневра для перемещения ТС в поперечном направлении (например, смену полосы движения по команде водителя).

3.12 усилие на рулевом колесе: Сила, действующая на орган рулевого управления с целью изменения направления движения ТС.

3.13 рулевое усилие: Все силы, действующие в рулевом приводе.

3.14 установленная максимальная скорость : Максимальная скорость, на которую рассчитаны СУПД или СПСПД.

3.15 установленная минимальная скорость : Минимальная скорость, на которую рассчитаны СУПД или СПСПД.

3.16 установленное максимальное боковое ускорение : Максимальное боковое ускорение, на которое рассчитаны СУПД или СПСПД.

3.17 режим СПСПД "выключено": Состояние СПСПД, при котором исключена возможность воздействия этой системы на рулевое управление.

3.18 режим ожидания СПСПД: Состояние СПСПД, при котором она приведена в действие, но не все условия для ее активирования (например, условия функционирования системы, преднамеренные действия водителя) выполнены.