Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58807-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения. Общие технические требования и методы испытаний

     5 Испытания

5.1 Изготовитель представляет в испытательную лабораторию документацию, описывающую конструкцию СПВП и, при необходимости, о средствах, обеспечивающих связь СПВП с другими системами ТС. В документации должны быть указаны возможности проверки состояния функционирования СПВП, а также определения степени воздействия на другие ТС и метод(ы), используемый(ые) для выявления ситуаций, обуславливающих отсутствие сигнала предупреждения о неисправности.

5.2 Условия проведения испытаний

5.2.1 Испытания проводят на гладкой, сухой асфальтовой или бетонной поверхности.

5.2.2 Температура окружающей среды должна находиться в диапазоне 0°C-45°C.

5.2.3 Видимая разметка полосы движения

5.2.3.1 Видимой разметкой полосы движения, используемой при проведении испытаний на предупреждение о выходе из полосы движения, описанных в 5.5, должна быть разметка, соответствующая требованиям ГОСТ Р 51256, находящаяся в надлежащем состоянии. Схема разметки полосы движения, используемой в ходе испытаний, регистрируется.

5.2.3.2 Изготовитель ТС должен подтвердить соответствие установленным требованиям при использовании СПВП на дорогах с другими видами разметки полос движения посредством предоставления соответствующей документации, которая прилагается к протоколу испытаний в качестве дополнения.

5.2.3.3 Если ТС данного типа может быть оснащено СПВП иных модификаций, то изготовитель при помощи соответствующей документации должен доказать соблюдение требований настоящего стандарта для всех модификаций СПВП.

5.2.4 Испытания проводят в условиях видимости, которые приемлемы для безопасного движения на требующейся испытательной скорости.

5.3 Состояние транспортного средства

5.3.1 Масса транспортного средства

ТС испытывают при любых условиях нагрузки и распределения массы между осями, указываемых изготовителем, без превышения любого из максимальных допустимых значений массы на каждой из осей. После начала процедуры испытаний не допускается никаких изменений. При помощи соответствующей документации изготовитель ТС должен доказать, что СПВП функционирует при всех условиях нагрузки.

5.3.2 Испытания ТС проводят при значениях давления в шинах, которые рекомендованы изготовителем ТС.

5.3.3 В тех случаях, когда для СПВП предусмотрена предельная сила сигнала предупреждения, регулируемая пользователем, испытание, указанное в 5.5, проводят при сигнале предупреждения, установленном на максимальное значение. После начала процедуры испытания никаких изменений не допускается.

5.4 Испытание на проверку оптического сигнала предупреждения

Когда ТС находится в неподвижном состоянии, проводят проверку соответствия оптического сигнала предупреждения (оптических сигналов предупреждения) требованиям 4.4.3.

5.5 Испытание на предупреждение о выходе из полосы движения

5.5.1 ТС устойчиво движется с постоянной скоростью (65±3) км/ч, придерживаясь центра испытательной полосы движения. При условии сохранения предписанной скорости ТС слегка перемещается либо влево, либо вправо со скоростью выхода 0,1-0,8 м/с и с пересечением разметки полосы движения. Это испытание повторяют при другом значении скорости выхода в диапазоне 0,1-0,8 м/с.

Вышеуказанные испытательные перемещения повторяют в противоположном направлении.

5.5.2 СПВП должна подавать сигналы предупреждения о выходе из полосы движения, приведенные в 4.4.1, не позднее чем в момент, когда внешняя часть шины передней части ТС, находящаяся ближе всего к разметке полосы движения, пересекает линию и выходит на расстояние 0,3 м за пределы внешнего края видимой разметки полосы движения, в направлении которой перемещается ТС.

5.6 Испытание на выявление неисправности

5.6.1 Проводят моделирование неисправности СПВП, например, при помощи отсоединения источника электропитания от любого элемента СПВП или разъединения любой электрической схемы между элементами СПВП. При моделировании неисправности СПВП электрические схемы сигнала предупреждения о неисправности, приведенного в 4.4.2, и устройства отключения функции СПВП, приведенные в 5.3, не разъединяются.

5.6.2 Сигнал предупреждения о неисправности, указанный в 4.4.2, включается (и остается включенным) в процессе движения ТС и включается повторно после цикла отключения и повторного включения на протяжении всего периода моделирования неисправности.

5.7 Испытание на отключение

Если ТС оснащено устройством отключения СПВП, то выключатель зажигания (пуска) переводится в положение "включено", и СПВП отключается. Должен включиться предупреждающий сигнал, указанный в 4.3.2. Выключатель зажигания (пуска) переводится в положение "отключено". Затем выключатель зажигания (пуска) вновь переводится в положение "включено", и проводится проверка, чтобы убедиться в отсутствии включавшегося ранее сигнала предупреждения, что свидетельствует о повторном включении СПВП, как указано в 4.3.1. Если система зажигания приводится в действие посредством ключа зажигания, то указанное выше требование должно быть выполнено без извлечения ключа из замка зажигания.