Выбор рекомендуемых к применению марок битумов осуществляется с учетом прогнозируемых климатических условий эксплуатации и прогнозируемых транспортных нагрузок (условий движения).
Климатические условия эксплуатации определяются максимальной и минимальной расчетными температурами конструктивных слоев дорожных одежд по приложению А ГОСТ Р 58400.3-2019. Условия движения определяются по ГОСТ Р 58406.2.
Для применения в конструктивном слое дорожной одежды выбирается битум, максимальная расчетная температура эксплуатации которого не ниже максимальной расчетной температуры данного слоя, а минимальная расчетная температура эксплуатации не выше минимальной расчетной температуры данного слоя.
С учетом минимальных требований по дополнительным показателям в соответствии с таблицей 1 рекомендуемая к применению марка битума в зависимости от допустимой максимальной расчетной температуры конструктивного слоя дорожной одежды, а также условий движения, установлена в таблице 2.
Таблица 2
Марка битума | БНД 130/200 | БНД 100/130 | БНД 70/100 | БНД 50/70 | ||||||||
Условия движения | Л | Н | Т | Л | Н | Т | Л | Н | Т | Л | Н | Т |
Максимальная расчетная температура слоя, °C, не выше | 52 | 44 | 39 | 54 | 47 | 42 | 58 | 52 | 47 | 64 | 58 | 54 |
Фактическая максимальная допустимая расчетная температура эксплуатации битума определяется с учетом фактических значений динамической вязкости. Методика определения максимальной расчетной температуры эксплуатации битума в зависимости от фактических значений его динамической вязкости представлена в приложении Б.
Примечание - Заказчик вправе изменить область применения битумов с учетом имеющегося опыта их применения в конкретном регионе при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Примеры выбора марки битума представлены в приложении В.