Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58826-2020
(ИСО 16706:2016)



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда и морские технологии

МОРСКИЕ ЭВАКУАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Расчет нагрузки и испытания

Ships and marine technology. Marine evacuation systems. Load calculations and testing


ОКС 47.020.01

Дата введения 2020-08-01



Предисловие

     

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации "Лот" Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" (НИИ "Лот" ФГУП "Крыловский государственный научный центр") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 марта 2020 г. N 118-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 16706:2016* "Суда и морские технологии. Морские эвакуационные системы. Расчет нагрузки и испытания" (ISO 16706:2016 "Ships and marine technology - Marine evacuation systems - Load calculations and testing", MOD) путем изменения его структуры и содержания отдельных структурных элементов для приведения в соответствие с правилами, установленными в ГОСТ Р 1.5-2012 (пункты 3.6, 3.7, 3.11, 4.1). Изменения в тексте выделены курсивом**.

________________     

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах "Нормативные ссылки" и "Библиография" выделены курсивом, остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом. - Примечания изготовителя базы данных.

При этом основные нормативные положения применяемого международного стандарта дополнены новыми положениями в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.6).

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) [1] требует, чтобы все спасательные средства и механизмы соответствовали требованиям Международного кодекса по спасательным средствам [2] и испытывались в соответствии с рекомендациями Международной морской организации (ИМО). Пересмотренная рекомендация [[3], пункты 12.2.2 и 12.3.2.2] предписывает проведение испытания статической нагрузкой средств крепления морской эвакуационной системы к судну. Однако эта рекомендация не устанавливает какой-либо конкретный метод расчета нагрузки для данного испытания.

Настоящий стандарт разработан для подробного описания соответствующего метода расчета нагрузки для испытания статической нагрузкой.

В стандарте учтены требования "Правил по оборудованию морских судов. Часть II. Спасательные средства" Российского морского регистра судоходства [4].

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает метод расчета статической нагрузки для проведения испытаний средств крепления морской эвакуационной системы к судну.

Настоящий стандарт распространяется на морские эвакуационные системы, используемые на судах и плавсредствах (далее - суда).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 52206 Техника спасательная на акватории. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52206, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

морская эвакуационная система; МЭС (marine evacuation system, MES): Система, предназначенная для быстрого перемещения людей с посадочной палубы судна на плавучую платформу или коллективные спасательные средства при помощи ската морской эвакуационной системы.

[ГОСТ Р 58827-2020 (ИСО 16707:2016), пункт 3.1]

3.2

скат морской эвакуационной системы (ramp of marine evacuation system): Неотъемлемая часть морской эвакуационной системы, обеспечивающая безопасное перемещение людей с палубы судна на плавучую платформу или коллективные спасательные средства.

Примечание - Может быть надувным или жестким скатом, вертикальным рукавом или с иной компоновкой, обеспечивающей выполнение указанных функций.


[ГОСТ Р 58827-2020 (ИСО 16707:2016), пункт 3.2]

3.3

плавучая платформа (floating platform): Надувная конструкция, установленная в нижней части ската морской эвакуационной системы, которая принимает эвакуируемых людей, ожидающих посадки на коллективные спасательные средства.

Примечания

1 Плавучая платформа является частью морской эвакуационной системы.

2 При отсутствии плавучей платформы в составе морской эвакуационной системы посадка может производиться непосредственно в коллективные спасательные средства.

3 В некоторых конфигурациях системы коллективное спасательное средство также может служить в качестве плавучей платформы.


[ГОСТ Р 58827-2020 (ИСО 16707:2016), пункт 3.3]

3.4 средство крепления к корпусным конструкциям; СКК (means fastening to corps construction, MFC): Часть морской эвакуационной системы, устройство, прикрепленное к судовым конструкциям, способное выдерживать нагрузки, рассчитанные в соответствии с настоящим стандартом.

3.5

коллективные спасательные средства; КСС (associated survival crafts, ASC): Средства, которые используются в сочетании с морской эвакуационной системой, не имеют прямого доступа к скату морской эвакуационной системы и предназначены для недопущения гибели экипажа аварийного объекта на акватории.

[ГОСТ Р 58827-2020 (ИСО 16707:2016), пункт 3.4]



     4 Расчет нагрузки

     4.1 Расчет нагрузки


Расчетная нагрузка на МЭС определяется в соответствии с методом, приведенным в приложении А, и является эквивалентом нагрузке, создаваемой плавучей платформой с полным количеством людей и максимальным количеством присоединенных полностью укомплектованных людьми спасательных плотов, для которых разработана МЭС, с учетом их размера и вместимости, при движении судна со скоростью 3 узла против встречного ветра силой 10 баллов по шкале Бофорта.

     4.2 Дополнительные нагрузки


Дополнительные нагрузки должны быть учтены при выполнении определения расчетной нагрузки в случае, если СКК полностью развернутой МЭС испытывают нагрузку от значительного натяжения ската МЭС со стороны спущенной плавучей платформы или КСС.

     4.3 Распределение нагрузки


Если нагрузки, рассчитанные в 4.1 и 4.2, распределяются между более чем одним СКК, тогда рассчитанная нагрузка для испытания отдельных СКК может быть уменьшена с учетом распределения нагрузок в варианте, описанном в 4.1.

     5 Применение результатов расчета при испытаниях*

________________

* В бумажном оригинале  наименование раздела 5 выделено курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.

     5.1 Испытание статической нагрузкой


Все СКК МЭС следует подвергать испытанию статической нагрузкой в 2,2 раза больше нагрузки, рассчитанной в соответствии с разделом 4. Нагрузку следует прикладывать к СКК не менее 30 мин в направлении, в котором она прикладывается во время эксплуатации в соответствии с пересмотренной рекомендацией [3]. СКК могут испытываться как вместе с МЭС, так и без нее.

     5.2 Критерий приемки испытания под нагрузкой


Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs