Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58870-2020 Оборудование горно-шахтное. Дороги подвесные монорельсовые для шахтного транспорта. Требования безопасности

     4.6 Требования безопасности к подвижному составу

4.6.1 Подвижной состав дороги должен быть соединен жесткими сцепками (тягами), обеспечивающими безопасность и исключающими самопроизвольное расцепление.

4.6.2 Сцепные устройства (тяги) должны иметь десятикратный запас прочности по отношению к максимальной силе тяги одного дизелевоза в составе дороги, рассчитываемый для перемещения персонала, и шестикратный - для груза.

4.6.3 Пассажирская часть состава дороги должна иметь средства для подачи сигнала машинисту дизелевоза.

4.6.4 Конструкция сидений для пассажиров должна обеспечивать удобное положение тела человека независимо от угла наклона выработки и предусматривать опоры для ног и головы.

4.6.5 Узлы крепления пассажирских съемных кабин и скорой помощи должны обеспечивать надежную подвеску и иметь не менее чем шестикратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке.

4.6.6 Приводные колеса должны иметь запас по сцеплению с монорельсом не менее 20% от требуемого коэффициента тяги при ее максимальной силе.

4.6.7 Конструкция составных частей дороги должна позволять формирование поезда с расположением кабин машиниста по краям или размещением одной из кабин в середине состава при перевозке тяжелых и групногабаритных грузов впереди поезда.

4.6.8 Входящие в состав дороги тележки должны иметь по две пары колес, располагаемых по обе стороны монорельса и опирающихся на его нижнюю полку.

4.6.9 Все входящие в состав дороги тележки должны соединяться шарнирно закрепляемыми соединительными тягами, а тележки подвески груза - попарно подвесными подъемными устройствами.

4.6.10 Грузоподъемность таких устройств должна быть не менее, чем у несущей тележки.

4.6.11 Питание привода подъемного устройства выполняется от дизелевоза дороги. Допускается иметь ручной привод (таль) для подъема и спуска грузов массой не более 2,5 т, а также подъемное устройство с пневмоприводом при вращении компрессора от вспомогательного гидропривода дизелевоза.

4.6.12 Крепление сборочных единиц и деталей дороги должно исключать их самопроизвольное отвинчивание.

4.6.13 Подвижной состав монорельсовой дороги должен быть оснащен жесткими сцепками, обеспечивающими возможность работы дорог в горизонтальных и наклонных выработках, безопасность сцепления, а также исключающими возможность самопроизвольного расцепления.

4.6.14 Пассажирская часть состава монорельсовой дороги и кабины для сопровождающих состав лиц должны быть соединены между собой и приводной тележкой (локомотивом) двойными сцепками.

4.6.15 Состав монорельсовой дороги должен быть оборудован автоматическими аварийными тормозными (парашютными) системами, обеспечивающими остановку всех единиц подвижного состава при разрыве сцепных устройств, превышении нормальной скорости его движения на 25%, обрыве тягового каната или ручном включении аварийной тормозной системы.

4.6.16 Возможность ручного включения аварийной тормозной системы должна быть обеспечена из мест расположения кондуктора в голове и хвосте пассажирской части состава на дорогах с канатным тяговым органом и из кабин управления на дорогах с локомотивами.

4.6.17 Дороги, предназначенные для использования в выработках со знакопеременным профилем, должны быть оборудованы аварийными тормозными системами двухстороннего действия.

4.6.18 При срабатывании аварийной тормозной системы остановка подвижного состава должна происходить на длине пути, не превышающем 10 м, с замедлением скорости не более 35 м/с.

4.6.19 Конструкция подвижного состава монорельсовых дорог, имеющих скорость более 2 м/с, должна быть такой, чтобы в процессе движения боковые отклонения перевозимых грузов не превышали 0,2 м.

4.6.20 Пассажирские кабины и кабины для лиц, сопровождающих состав, могут быть выполнены легкосъемными и подвешиваться к кареткам по мере необходимости.

4.6.21 Узлы крепления съемных кабин должны обеспечивать их надежную подвеску к кареткам и иметь не менее чем шестикратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке.

4.6.22 Конструкция кабин для сопровождающего, а также устройство и расположение мест посадки сопровождающего в пассажирской кабине должны обеспечивать обзор трассы и возможность посадки сопровождающего лицом в направлении движения.

4.6.23 Наибольшая рабочая скорость монорельсовых дорог, привод которых не обеспечивает плавности регулирования, не должна превышать 1 м/с.

4.6.24 Кузов пассажирского салона должен быть закрытый и иметь дверные проемы, оборудованные защитными ограждениями. Высота дверных проемов должна быть не менее 1,0 м, а ширина - не менее 0,7 м.

4.6.25 Площадь пола пассажирского салона, приходящаяся на одного пассажира, должна быть не менее 0,41 м. Конструкция сидений пассажирского салона должна обеспечивать удобное положение тела человека независимо от угла наклона выработки. Материал сидений должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

4.6.26 Пассажирский салон следует подвешивать на амортизаторах.

4.6.27 Конструкция пассажирского салона должна обеспечивать возможность установки в нем носилок с пострадавшим.

4.6.28 Пассажирский салон должен быть снабжен устройством экстренного торможения или устройством для подачи сигнала машинисту локомотива.