Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 18300-2020 Транспортные средства на электрической тяге. Методы испытаний гибридных систем литий-ионных и свинцово-кислотных батарей или конденсаторов

Введение


Бортовые накопители электрической энергии с высокими рабочими характеристиками являются основным препятствием в разработке электромобилей, доступных по более приемлемым ценам. Для обеспечения высокой эффективности и хороших характеристик движения к источникам накопления электрической энергии предъявляют многочисленные требования, такие как высокая мощность и плотность энергии, длительный календарный срок службы и устойчивость к циклированию, надежность, широкий диапазон температур и отсутствие выбросов загрязняющих веществ. Наиболее распространенными источниками энергии в электрических транспортных средствах являются электрохимические батареи и двойнослойные электрические конденсаторы. Однако установка только одного типа накопителя/источника энергии может быть недостаточной для устранения недостатков каждого отдельного типа. Гибридизация источника энергии позволяет решить некоторые ключевые проблемы, возникающие в электромобилях, когда основным источником энергии является литий-ионный аккумулятор, такие как рекуперативное торможение.

Например, в современных гибридных электромобилях (ЭМГ) для обеспечения питания автомобиля используют аккумуляторные батареи совместно с бензиновыми двигателями. В такой системе используют батарею в качестве силового буфера для поддержки двигателя с целью снижения расхода топлива. В батарее, используемой в ЭМГ, постоянно изменяется количество энергии, которую она генерирует и получает от нагрузки. Большинство аккумуляторных батарей имеют низкую удельную энергию, к тому же срок их службы сокращается при постоянном случайном колебании нагрузки. Решением этой проблемы могут быть гибридная батарейная система, две батарейные системы или комбинированная система с электрическим двойнослойным конденсатором. Используя дополнительные системы накопления энергии, можно добиться улучшения характеристик батареи.

Гибридная литий-ионная батарейная система дает возможность дополнить традиционную бортовую электрическую сеть 12 В электрической системой и компонентами 48 В, сократив разрыв между низкоуровневой гибридизацией, основанной на используемых в настоящее время системах "старт-стоп", основанных на напряжении 12 В. Ожидается, что многие проданные гибриды будут представлять собой микрогибриды, использующие технологии "старт-стоп" и рекуперации при торможении, которые работают либо с существующей электрической системой автомобиля 12 В, либо с комбинированной электрической системой с двумя батареями 12 и 48 В. Эти относительно недорогие системы "старт-стоп" могут обеспечить ограниченную гибридную помощь при запуске двигателя, а также для регенерации энергии во время торможения.

Целью настоящего стандарта является установление требований и методов испытаний такой электрической системы напряжения класса А.