Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10003-2020 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по урегулированию спорных вопросов вне организации

Приложение L
(справочное)

Руководство по элементам проекта урегулирования спорных вопросов


Существует большое количество проектов урегулирования спорных вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Руководящие принципы применяются по-разному в зависимости от проекта. Они могут быть установлены провайдерами, предлагающими услуги по урегулированию спорных вопросов на рынке в общем виде, или провайдерами, являющимися ассоциациями, или выбранными ими для урегулирования спорных вопросов между своими членами и другими организациями.

В таблице L.1 представлены различные проекты урегулирования спорных вопросов, не являющиеся исчерпывающими.

Таблица L.1 - Руководство по элементам проекта урегулирования спорных вопросов

Элемент проекта

Примеры

Какие варианты доступны с точки зрения правовой формы провайдера?

Промышленная ассоциация; ассоциация потребителей; некоммерческая организация; коммерческая организация; индивидуальный предприниматель

Споры каких типов будут урегулированы провайдером?

Невыполнение гарантийных обязательств; несвоевременность поставки; ложная реклама; нарушение контракта; ответственность за функционирование

Какие методы урегулирования спорных вопросов могут быть предложены?

Согласительный, консультативный и/или устанавливающий (обязательный или необязательный)

Как будет осуществлено финансирование урегулирования спора?

Затраты от одной или обеих сторон; членские взносы в рамках организации; правительственные или благотворительные гранты

Какие методы урегулирования спорных вопросов будут использованы в индивидуальных спорах?

Только соглашение; только устанавливающее решение; соглашение и устанавливающее решение при необходимости

Какова квалификация представителей по разрешению спорных вопросов?

Должны пройти 40-часовой курс подготовки; должны обладать 10-летним опытом работы в соответствующей сфере; должны быть юристами

Как будет достигнута независимость?

Кодекс этики; сбалансированный орган управления во главе с несколькими акционерами; представители по разрешению спорных вопросов, нанятые провайдером; представители по разрешению спорных вопросов, изолированные от другого персонала провайдера

Какие критерии будут использованы при принятии решений об урегулировании спорных вопросов?

Точное выполнение законодательных принципов; применение кодекса поведения и/или беспристрастность

Каковы временные рамки урегулирования спора?

Принятие решения в течение 60 дней; попытка соглашения будет предпринята за 40 дней до вынесения решения

В какой форме доступно урегулирование спорных вопросов?

Лично; по телефону; через письменные документы; онлайн