Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 58977-2020



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ

Транспортно-технологические схемы. Основные положения

Liner container transportation. Transport and technological schemes. Basic principles



ОКС 23.040

Дата введения 2021-03-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Тюленевым К.Г., обществом с ограниченной ответственностью "Транспортные системы" (ООО "Транспортные системы"), обществом с ограниченной ответственностью "Техречсервис" (ООО "Техречсервис")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Водный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 августа 2020 г. N 567-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Развитие цифровых логистических продуктов требует упорядочения бизнес-процессов транспортной деятельности.

Стандартизация этапов транспортирования востребована для утверждения единых параметров цифрового обмена данными в открытом информационном логистическом пространстве.

Настоящий стандарт разработан в целях формирования структуры транспортно-технологических схем мультимодальной перевозки контейнеров.

Стандарт устанавливает унифицированную структуру транспортных операций мультимодальной линейной контейнерной перевозки при цифровом обмене данными в информационном пространстве транспортного комплекса.

Упорядоченность операций транспортно-технологических схем в едином информационном пространстве обеспечивает эффективность процессов экономической деятельности, повышение конкурентоспособности, экологичности и функциональной безопасности перевозок, внедрение инновационных транспортных технологий.

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на линейные контейнерные перевозки с комбинированным применением водного и наземных видов транспорта.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 линейная контейнерная перевозка: Совокупность интегрированных процессов линейного судоходства, наземного транспорта и операций объектов наземной транспортной инфраструктуры в рамках транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок контейнеров.

2.2 контейнерный терминал: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимосвязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом и отправкой, загрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.

2.3

интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.

[СП 316.1325800.2017, пункт 3.17]

2.4 мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта, при котором перевозчик несет ответственность за всю перевозку, в том числе если транспортирование выполняется различными видами транспорта.

     3 Общие положения

3.1 Интеллектуальная транспортная система перевозки контейнеров реализует автоматизированное управление, информирование, учет и контроль для обеспечения юридических, финансовых, технологических и информационных потребностей участников транспортного процесса, а также требований транспортной, информационной и экономической безопасности.

Эффективное использование мультимодального логистического ресурса при внедрении интеллектуальной транспортной системы реализуется за счет интеграции транспортно-технологических схем на основе моделирования и использования рациональных сценариев структурно-поточного движения.

Интеграция транспортно-технологических схем возможна при унифицированной структуре транспортных операций.

Формализация единой унифицированной структуры транспортных операций перевозки обеспечивает рациональное распределение транспортных активов по сегментам сферы линейных контейнерных перевозок.

3.2 Транспортно-технологическая схема линейной перевозки контейнеров обладает следующими параметрами:

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs