Статус документа
Статус документа

     

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 4835-2013 "Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.12.2021 N 1854-ст вводится в действие на территории РФ с 01.03.2022 (ИУС N 3, 2022). - Примечание изготовителя базы данных.  

МКС 45.060

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 60-2021 от 09.12.2021)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 15964

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

(Поправка. ИУС N 5-2022).

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2022-03-01.



ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2022 год; поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2022 год, введенная в действие с 15.10.2022

Поправки внесены изготовителем базы данных

Предисловие. Заменить слова: "основной порядок" на "общие правила"; исключить слово: "применения,"; заменить ссылки: "ГОСТ 1.0-92" на "ГОСТ 1.0"; "ГОСТ 1.2-2009" на "ГОСТ 1.2".

Сведения о стандарте. Исключить пункт 6.

Содержание. Наименование приложений Г, Ж изложить в новой редакции:

"Приложение Г (обязательное) Методы определения коэффициентов запаса статической прочности и сопротивления усталости оси и колеса в составе колесной пары";

"Приложение Ж (справочное) Пример оформления паспорта (формуляра) на колесную пару";

дополнить наименованием приложения И:

"Приложение И (справочное) Примеры определения годности прессовых соединений, диаграммы запрессовки которых имеют отклонения от нормальной формы".

Раздел 1 изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт распространяется на колесные пары и колесные блоки грузовых и пассажирских вагонов, немоторных вагонов моторвагонного подвижного состава (далее - вагонов)".

Раздел 2. Заменить датированные ссылки на недатированные, кроме ГОСТ 18321-73.

ГОСТ 1129-93*. Исключить знак сноски "*";

исключить сноску: "* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52465-2005 "Масло подсолнечное. Технические условия";

ГОСТ 2.610 дополнить знаком сноски - *;

дополнить сноской *:

"______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.610-2019";

ГОСТ 9378. Дополнить обозначением: "(ИСО 2632-1-85, ИСО 2632-2-85)";

заменить ссылки:

"ГОСТ 7409-2009 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям" на "ГОСТ 7409 Вагоны грузовые. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля";

"ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия" на "ГОСТ 33200 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 10 Нутромеры микрометрические. Технические условия

ГОСТ 6507 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 18572 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 32769 Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

ГОСТ 34385 Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия".

Примечание изложить в новой редакции:

"Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку".

Раздел 3. Пункт 3.1. Заменить ссылку: "[Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава"]" на "[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.12]".

Пункт 3.4 изложить в новой редакции:

"3.4

заказчик: Предприятие (организация, объединение или другой субъект хозяйственной деятельности), по заявке или контракту с которым производится создание и (или) поставка продукции (в том числе научно-технической).

[ГОСТ 15.101-98, статья 3.5]

".

Пункт 3.12. Заменить слова: "и (или)" на "и/или";

заменить ссылку: "[Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава"]" на "[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.6]".

Раздел 3 дополнить пунктом 3.16:

"3.16 буксовый узел: Конструктивный узел колесной пары, предназначенный для передачи нагрузки от тележки на шейку оси и состоящий из корпуса буксы (если это предусмотрено конструкцией), подшипника или подшипников, элементов торцевого крепления подшипников, уплотнений и смазки".

Раздел 4. Заменить обозначение: "УХЛ" на "УХЛ1";

дополнить абзацем и примечанием:

"Назначенный ресурс или назначенный срок службы колесной пары должен соответствовать назначенному ресурсу или назначенному сроку службы ее оси.

Примечание - При назначении ресурса или срока службы колесной пары ее производитель руководствуется недопущением появления усталостных повреждений (трещин) основных элементов (оси и колес) при эксплуатации".

Пункт 4.1.2. Третье перечисление изложить в новой редакции:

"- буксовых узлов, если это предусмотрено конструкцией колесной пары".

Рисунок 1 заменить новым:

поясняющие данные. Исключить слова: "G - геометрическая ось колесной пары".

Рисунок 2 заменить новым:

поясняющие данные. Исключить слова: "G - геометрическая ось колесной пары".

Пункт 4.1.3. Рисунок 3 заменить новым:

поясняющие данные. Исключить слова: "G - геометрическая ось колесной пары".

Пункт 4.1.4. Рисунок 4 заменить новым:

поясняющие данные. Исключить слова: "G - геометрическая ось колесной пары".

Пункт 4.1.5. Первое перечисление. Заменить ссылку: "ГОСТ 31334" на "ГОСТ 33200";

второе перечисление дополнить ссылками: "ГОСТ 18572, ГОСТ 32769".

Подраздел 4.2. Наименование изложить в новой редакции:

"4.2 Требования к колесу и тормозному диску".

Пункт 4.2.1. После слова "Ra и Rz колес" дополнить словами: "и тормозных дисков".

Пункт 4.2.2. Примечание изложить в новой редакции:

"Примечание - Допускается вместо непостоянства диаметра в поперечном сечении измерять отклонение от круглости (овальность), вместо непостоянства диаметра в продольном сечении - отклонение профиля продольного сечения (конусообразность). Допуски круглости и профиля продольного сечения должны быть 0,5 допусков непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечении соответственно".

Пункт 4.2.3, рисунок 5 исключить.

Пункт 4.3.2. Второй и третий абзацы. Заменить слова: "относительно базовой оси G" на "относительно базовой оси (в качестве базы используют ось центровых отверстий G либо ось поверхностей шеек)".

Пункт 4.3.4. Заменить слова: "относительно оси шеек" на "относительно оси поверхностей шеек".

Пункт 4.3.5. Заменить слова: "относительно базовой оси G" на "относительно базовой оси (в качестве базы используют ось центровых отверстий G либо ось поверхностей шеек)".

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».