СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе

(с изменениями на 3 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным соглашением от 11 марта 2011 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2016, N 0001201602200001) (вступило в силу 15 марта 2011 года);

Международным соглашением от 20 сентября 2016 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2016, N 0001201611100008);

Международным соглашением от 20 сентября 2016 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.11.2016, N 0001201611100007);

Международным соглашением от 3 декабря 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.12.2019, N 0001201912170037).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской Народной Республики, ниже именуемые Сторонами,

в целях дальнейшего укрепления и развития отношений добрососедства, дружбы и сотрудничества на основе принципов равноправия и взаимной выгоды,

исходя из намерений повышения пропускной способности пунктов пропуска, а также создания надлежащих условий для пересечения границы лицами, транспортными средствами и товарами,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Стороны согласились установить на государственной границе между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой следующие пункты пропуска:

1) Забайкальск (железнодорожный) - Маньчжурия (железнодорожный)

2) Забайкальск (автомобильный) - Маньчжурия (автомобильный)

3) Абагайтуй - Эрка

4) Староцурухайтуйский - Хэйшаньтоу

5) Олочи - Шивэй

6) Джалинда - Мохэ

7) Ушаково - Хума

8) Благовещенск - Хэйхэ

9) Константиновка - Суньу

10) Поярково - Сюнькэ

11) Пашково - Цзяинь

12) Амурзет - Лобэй

13) Нижнеленинское - Тунцзян

14) Хабаровск - Фуюань

15) Покровка - Жаохэ

16) Марково - Хулинь

17) Турий Рог - Мишань

18) Пограничный (железнодорожный) - Суйфэньхэ (железнодорожный)

19) Пограничный (автомобильный) - Суйфэньхэ (автомобильный)

20) Полтавка - Дуннин

21) Краскино - Хуньчунь

22) Нижнеленинское (железнодорожный) - Тунцзян (железнодорожный);     

(Позиция дополнительно включена с 15 марта 2011 года Международным соглашением от 11 марта 2011 года)

23) Большой Уссурийский - Хэйсяцзыдао;

(Позиция дополнительно включен Международным соглашением от 20 сентября 2016 года)

24) Благовещенск-1 - Хэйхэ;

(Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 20 сентября 2016 года)

25) Кани-Курган - Хэйхэ.

(Позиция дополнительно включена с 5 декабря 2019 года Международным соглашением от 3 декабря 2019 года)

2. Местоположение и категория пунктов пропуска, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, определены в приложении к настоящему Соглашению.

Статья 2

1. Открытие пунктов пропуска на российско-китайской государственной границе осуществляется после их надлежащего обустройства и создания необходимых условий для работы контрольных органов Сторон.

2. Компетентные органы Сторон согласовывают задания на проектирование и проекты строительства объектов пункта пропуска с учетом перспективы развития потоков лиц, транспортных средств и товаров.

3. Сроки открытия пунктов пропуска, а также виды сообщения, осуществляемые через них, Стороны определяют путем обмена нотами.

4. Время и порядок работы пунктов пропуска определяются компетентными органами Сторон по взаимному согласованию.

Статья 3

Открытие новых пунктов пропуска, закрытие, приостановление или ограничение движения через действующие пункты пропуска, изменение их категории осуществляется на основе взаимной договоренности между Сторонами путем обмена нотами или в другой взаимоприемлемой форме.

Документы о взаимной договоренности будут представлять собой дополнения к настоящему Соглашению.

Статья 4

1. Приостановление или ограничение Стороной движения через пункты пропуска может быть введено по важным санитарно-здравоохранительным причинам, соображениям общественной безопасности либо вследствие стихийных бедствий. Сторона, которая намеревается приостановить или ограничить движение, обязана уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за пять дней до планируемого приостановления или ограничения движения.

2. В безотлагательных случаях уведомление, о котором говорится в пункте 1 настоящей статьи, должно быть осуществлено не позднее 24 часов до планируемого приостановления движения.

3. В случае, если одна из Сторон намерена приостановить или ограничить движение через границу в связи с планируемым ремонтом объектов пунктов пропуска или коммуникационных сооружений, она обязана информировать другую Сторону не позднее чем за три месяца до начала ремонтных работ, сообщая сроки окончания таких работ.

Статья 5

Контрольные органы Сторон на открытых пунктах пропуска исполняют свои служебные функции в соответствии с законодательством каждой из Сторон, а также на основе соответствующих договоренностей между Сторонами.

Статья 6

Компетентные органы Сторон взаимодействуют по вопросам оптимального использования существующих и открытия новых пунктов пропуска. При реализации этих задач соблюдаются принципы, содержащиеся в статье 2 настоящего Соглашения.

Статья 7

Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций по дипломатическим каналам.

Статья 8

В период действия настоящего Соглашения Стороны могут с учетом необходимости и по взаимному согласию вносить изменения и дополнения в положения настоящего Соглашения.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания и будет действовать в течение пяти лет с автоматическим продлением на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит письменно другую Сторону за шесть месяцев до истечения очередного пятилетнего срока о желании прекратить его действие.

Совершено в Пекине 27 января 1994 года в двух экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство
Российской Федерации
А.КОЗЫРЕВ

За Правительство
Китайской Народной Республики
ЦЯНЬ ЦИЧЭНЬ

Приложение

Местонахождение и категории пунктов пропуска на российско-китайской государственной границе

(с изменениями на 20 сентября 2016 года)


1. Забайкальск (железнодорожный) - Маньчжурия (железнодорожный)

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Забайкальск (Забайкальский район, Читинская область, Россия) и г.Манчьжурия (Автономный район Внутренняя Монголия, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского железнодорожного сообщения.

2. Забайкальск (автомобильный) - Манчьжурия (автомобильный)

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Забайкальск (Забайкальский район, Читинская область, Россия) и г.Маньчжурия (Автономный район Внутренняя Монголия, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского автомобильного сообщения.

3. Абагайтуй - Эрка

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Абагайтуй (Забайкальский район, Читинская область, Россия) и Эрка (г.Маньчжурия, Автономный район Внутренняя Монголия, КНР).

Пункты пропуска открыты для двустороннего грузового автомобильного сообщения.

4. Староцурухайтуйский - Хэйшаньтоу

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Староцурухайтуй (Приаргунский район, Читинская область, Россия) и Хэйшаньтоу (сомон Эргунаюци, Автономный район Внутренняя Монголия, КНР).

Пункты пропуска открыты для двустороннего грузового и пассажирского автомобильного сообщения.

5. Олочи - Шивэй

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Олочи (Нерчинскозаводский район, Читинская область, Россия) и Шивэй (сомон Эргунаюци, Автономный район Внутренняя Монголия, КНР).

Пункты пропуска открыты для двустороннего грузового автомобильного сообщения.

6. Джалинда - Мохэ

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Джалинда (Сковородинский район, Амурская область, Россия) и Ляньинь (уезд Мохэ, провинция Хэйлунцзян, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду).

7. Ушаково - Хума

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены Ушаково (Шимановский район, Амурская область, Россия) и Хума (уезд Хума, провинция Хэйлунцзян, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду).

8. Благовещенск - Хэйхэ

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Благовещенск (Благовещенский район, Амурская область, Россия) и г.Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского речного и автомобильного сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду).

9. Константиновка - Суньу

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Константиновка (Константиновский район, Амурская область, Россия) и Сыцзитунь (уезд Суньу, провинция Хэйлунцзян, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду).

10. Поярково - Сюнькэ

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Поярково (Михайловский район, Амурская область, Россия) и Цикэ (уезд Сюнькэ, провинция Хэйлунцзян, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду).

11. Пашково - Цзяинь

По обеим сторонам пунктов пропуска расположены соответственно Пашково (Облучинский район, Еврейская автономная область, Россия) и Чаоян (уезд Цзяинь, провинция Хэйлунцзян, КНР).

Пункты пропуска открыты для международного грузового и пассажирского сообщения (в период навигации сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду).

12. Амурзет - Лобэй

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»